
Доля рынка iPhone в США продолжила расти в прошлом месяце, несмотря на продолжающееся снижение продаж всех смартфонов, согласно новому отчету аналитической компании.
В отчете показано, что продажи смартфонов в США в начале года продолжили долгосрочный нисходящий тренд в каждом новом году, снизившись на 45% с пика 2017 года…
Counterpoint Research не предоставила подробной разбивки, но начала с отметки о продолжающемся спаде на рынке смартфонов США в целом.
Продажи смартфонов в США в январе снизились на 10% год к году, согласно предварительным данным от Counterpoint Research’s 2024 US Weekly Sell-through Tracker. Эта тенденция снижения была в основном обусловлена слабой динамикой в сегментах бюджетных устройств. Премиальный и ультра-премиальный сегменты показали лучшие результаты, но общие темпы обновления оставались вялыми.
«Трудные времена в массовом сегменте с низкими ценами в сочетании с задержками обновлений в ожидании новых продуктов привели к снижению рынка», — сказал старший аналитик Морис Клаэне.
Действительно, отмечает компания, за исключением временного всплеска два года назад, мы наблюдаем неуклонное снижение с 2017 года. (Эта оценка скрывает эффект пандемии, показывая только продажи в начале года.)

Но хорошая новость, проиллюстрированная на том же графике, заключается в том, что доля рынка Apple продолжала расти в тот же период.
Apple превзошла большинство брендов, и ее iPhone продолжал набирать долю, хотя ее продажи также снизились на низкие однозначные показатели.
«Мы продолжаем видеть сильные акции для серии iPhone 15 в постоплатных тарифах, в то время как среди экономных потребителей в предоплаченных тарифах сохраняется значительный интерес к старым моделям, таким как iPhone 11 и iPhone 12. Эта комбинация позволяет Apple поддерживать стабильность на рынке, испытывающем двузначное снижение», — отметил директор по исследованиям Джефф Филдхэк, добавив: «Это хорошо для роста доли рынка и отлично для базы установленных устройств iOS».