Apple пересматривает решение и заявляет, что популярное приложение для медитации должно платить 30% комиссию App Store за «чаевые» учителям

Apple пересматривает свое решение и теперь требует 30% от пожертвований, отправляемых учителям в популярном приложении для медитации Insight Timer. Это изменение, по-видимому, произошло после того, как Apple разрешила приложению использовать собственную систему встроенных покупок на базе Stripe более года.

Как подробно описано в отчете TechCrunch, Insight Timer позволяет своим пользователям отправлять «чаевые» любимым учителям и инструкторам. В своих Руководствах по App Store Apple имеет конкретные правила на этот счет:

Приложения могут разрешать отдельным пользователям делать денежные подарки другому человеку без использования встроенных покупок, при условии, что (а) подарок является полностью добровольным выбором дарителя, и (б) 100% средств идут получателю подарка. Однако подарок, который связан или ассоциируется в любое время с получением цифрового контента или услуг, должен использовать встроенные покупки.

С 2022 года Insight Timer использовал Stripe для поддержки своей платформы, которая позволяет пользователям отправлять эти чаевые, тем самым не выплачивая 30% комиссии Apple. «Apple, похоже, одобрила этот сценарий использования, поскольку технологический гигант продолжил одобрять еще 47 обновлений приложения Insight Timer в течение 12-месячного периода», — объясняет TechCrunch.

Однако в конце 2023 года App Store сообщил Insight Timer, что эти чаевые теперь считаются «цифровым контентом». Это означает, что Insight Timer придется использовать систему встроенных покупок Apple вместо Stripe и платить Apple 30% отчислений.

Как объясняется в отчете, бизнес Insight Timer основан на модели подписки. Решение Apple требовать использования встроенных покупок для этих «чаевых» не влияет на ее финансы. Вместо этого пострадали учителя Insight Meditation:

В конце прошлого года эти одобрения прекратились. Рецензент приложения сообщил Insight Timer, что эти пожертвования больше не считаются денежными подарками — теперь они «цифровой контент». Это означало, что они также теперь подлежат комиссиям Apple. Это решение не вредит прибыли Insight Timer, поскольку основной бизнес приложения — подписки. Вместо этого оно наносит ущерб сообществу учителей, которые генерируют дополнительные средства за счет пожертвований пользователей. Теперь Apple требует 30% от этого дохода, что означает, что учителя, так сказать, получают 30% сокращение зарплаты в одночасье.

В интервью TechCrunch генеральный директор Insight Timer Кристофер Плауман заявил, что у компании, в конечном итоге, нет выбора, кроме как подчиниться Apple. Apple установила Плауману крайний срок — февраль — для соблюдения руководящих принципов, иначе Insight Timer будет удален из App Store. Обе стороны обменивались мнениями в поисках компромисса, но в итоге не смогли прийти к соглашению.

Плауман также сообщил в интервью, что пользователи Insight Timer жертвовали в среднем 100 000 долларов в месяц учителям платформы.

«Так что в итоге я согласился», — сказал Плауман TechCrunch в интервью. «Я не хочу вступать в конфликт с Apple — я не вступаю в конфликт с Apple. Я думаю, что эта проблема в основном заключается в том, что регуляторы не вмешиваются. Apple — публичная компания, но у нее есть акционеры — она делает то, что ей разрешено делать», — говорит он.

Apple пока не прокомментировала эту историю.