
В пятницу истек 14-дневный срок возврата для тех, кто приобрел свой пространственный компьютер в первый день. Apple, как сообщается, проявляет живой интерес к причинам, которые люди называют при возврате Vision Pro.
Новый отчет, опубликованный в выходные, не ответил на главный вопрос — какой процент покупателей Vision Pro вернул свои устройства? — но пролил некоторый свет на причины возвратов…
Марк Гурман из Bloomberg пытался оценить уровни возврата, но для продукта, продаваемого в очень малых количествах каждым конкретным магазином, обратная связь не была слишком показательной.
Apple не комментирует процент возвратов Vision Pro, но данные из источников в розничных магазинах свидетельствуют о том, что он, вероятно, находится где-то между средним и выше среднего по сравнению с другими продуктами — в зависимости от местоположения. Некоторые небольшие магазины видят один или два возврата в день, но более крупные магазины фиксируют более восьми возвратов в день.
Он узнал, что Apple хочет понять причины возвратов.
Когда клиенты возвращают Vision Pro, сотрудники розничной торговли расспрашивают их о причинах. Сотрудникам также было поручено сообщать менеджеру после каждого возврата, чтобы любые проблемы могли быть переданы в штаб-квартиру в Купертино, Калифорния.
Гурман также поговорил с «более чем дюжиной» человек, вернувших свои устройства, и хотя это очень небольшая выборка, он отметил, что многие из них назвали одну или несколько из тех же пяти причин.
- Устройство просто слишком тяжелое, громоздкое в обращении, вызывает головную боль и дискомфорт.
- Текущее отсутствие приложений и видеоконтента не оправдывает цену.
- Рабочие функции не делают людей более продуктивными, чем просто использование обычного внешнего монитора с Mac, и их сложно использовать в течение длительного времени.
- Дисплеи имеют слишком много бликов, поле зрения слишком узкое, а устройство вызывает напряжение глаз и проблемы со зрением.
- Продукт может заставить пользователей чувствовать себя изолированными от семьи и друзей. Значимых совместных впечатлений пока нет, и Vision Pro нельзя легко передать другим из-за необходимости точной подгонки.
Одним из факторов, который, по его мнению, может способствовать разочарованию, является тщательно продуманный демо-опыт, который Apple предоставляет в магазинах. Некоторые магазины видят, как 10-15% тех, кто пробует гарнитуру, затем покупают ее — только для того, чтобы обнаружить, что повседневный опыт оказался не таким захватывающим, как демонстрация.
Мне вспоминается сцена из юридической драмы «Бостонская юридическая служба», где партнер Ширли Шмидт вызывает младшего сотрудника в свой кабинет для оценки и начинает с того, что говорит ей: «Вы очень хороший юрист». Сотрудник улыбается и благодарит ее, прежде чем Шмидт продолжает: «…но недостаточно хороший. Мы вас увольняем».
Для некоторых, похоже, Vision Pro действительно впечатляет… но недостаточно, чтобы смириться с дискомфортом или ценой.