Vision Pro: лучшая задержка по одному показателю; отстает от Meta по другому

Научные тесты задержки Vision Pro показывают, что пространственный компьютер Apple соответствует заявлениям Apple о превосходстве над конкурирующими гарнитурами – но только по первому из двух показателей.

Это означает, что функция сквозного просмотра, которая позволяет вам видеть окружающий реальный мир, в одном отношении лучше, чем у любых конкурентов, но в другом немного (и незаметно) хуже, чем у Meta…

Сквозной просмотр и два типа задержки

Vision Pro, как и другие VR-гарнитуры, полностью отключает вас от реального мира. Решением этой проблемы является сквозной просмотр. Множество камер на внешней стороне устройства передают видео на бортовые вычислительные модули, которые объединяют их в единое изображение.

Эта задача обработки видео занимает ненулевое время, что означает, что вы смотрите на мир не совсем в реальном времени. Вместо этого существует небольшая задержка между событием и его отображением, которая известна как задержка сквозного просмотра.

Аналогично, когда вы поворачиваете голову влево или вправо, существует задержка между движением вашей головы и обновлением дисплея, отображающего новый вид. Это известно как угловая задержка.

Задержка Vision Pro: сквозной просмотр

Apple заявляет, что задержка Vision Pro составляет 12 мс, под этим подразумевается задержка сквозного просмотра (иногда называемая «от фотона до фотона»: время между тем, как фотон в реальном мире попадает на камеру, и фотон с дисплея попадает в ваши глаза).

Optofidelity, компания, специализирующаяся на такого рода тестировании, проверила это заявление. Компания фактически обнаружила, что задержка была незначительно ниже (лучше), чем заявляла Apple, около ~11 мс.

Это намного лучше, чем у любого из трех протестированных конкурентов. HTC VIVE XR Elite, Meta Quest 3 и Meta Quest Pro имели задержку сквозного просмотра в диапазоне 35-40 мс.

Задержка Vision Pro: угловое движение

Угловая задержка движения становится немного интереснее, потому что три из четырех протестированных гарнитур используют предиктивные алгоритмы для преодоления задержки.

Очевидно, что гарнитура никак не может предсказать, что происходит перед ней, поэтому для задержки сквозного просмотра нет обходного пути. Но когда вы поворачиваете голову, датчики движения знают, как быстро вы ее поворачиваете, и могут использовать эту информацию для «обмана».

Допустим, вы поворачиваете голову влево с постоянной скоростью. Камеры с левой стороны гарнитуры видят новый вид раньше, чем центр ваших глаз достигает его, поэтому они могут использовать этот поток для смещения отображаемого изображения таким образом, чтобы оно показывало то, что увидели бы ваши глаза к моменту достижения этого угла.

Такой предиктивный подход означает, что в теории угловая задержка может быть нулевой – если прогнозируемое движение на 100% точно. Если вы двигаете головой быстрее, чем ожидалось, то снова возникает задержка. Но если вы двигаете головой медленнее, чем ожидалось, изображение, которое вы видите, может фактически опережать вид в реальном времени.

По этой причине измерения угловой задержки движения могут быть отрицательными, и именно это Optofidelity обнаружила здесь для трех из гарнитур.

HTC Vive, по-видимому, не использует предсказание, поэтому ее задержка осталась неизменной. Но все три других гарнитуры используют предиктивный подход, и все три фактически немного опережают реальный угол, что приводит к отрицательным значениям задержки.

Очевидно, что оптимальное значение задержки — ноль, поэтому Vision Pro показала себя немного хуже, чем гарнитуры Meta. Однако Optofidelity заявила, что все три значения задержки были слишком малы, чтобы их можно было обнаружить в реальном использовании, поэтому фактически все три не имеют угловой задержки. Компания также отмечает, что, поскольку это функция программного обеспечения, Apple сможет точно настроить ее производительность.

Фото: Майло Кей на Unsplash