Apple пока в безопасности от антимонопольного законодательства в Корее – местные компании дают отпор

Apple пришлось внести некоторые существенные изменения, чтобы соответствовать европейскому Закону о цифровых рынках, даже если эти изменения, по всей видимости, не зашли достаточно далеко. Но пока, по крайней мере, компания в безопасности от аналогичного антимонопольного законодательства в Южной Корее…

Европейский Закон о цифровых рынках

Закон о цифровых рынках (DMA) Европейского Союза — это антимонопольный законодательный акт, направленный против технологических компаний с доминирующим положением на рынке. Цель состоит в том, чтобы повысить конкуренцию в секторе, устранив некоторые преимущества, которыми обладают технологические гиганты, и облегчить конкуренцию для стартапов.

Apple была признана доминирующим игроком в продаже приложений, но не в обмене сообщениями. Это означало, что компания должна была разрешить конкурирующие магазины приложений. Компания сделала это, хотя и на условиях, которые, вероятно, не удовлетворят ЕС.

Аналогичное корейское законодательство застопорилось

Южная Корея, похоже, собиралась ввести очень похожее законодательство, но, как сообщает The New York Times, теперь этот процесс застопорился.

Комиссия по справедливой торговле Кореи при поддержке президента Юн Сок Ёля заявила в декабре, что планирует представить предложение, разработанное по образцу Закона о цифровых рынках 2022 года — знакового закона Европейского Союза, призванного обуздать американских технологических гигантов. Этот законопроект, казалось, был направлен как на собственные интернет-конгломераты Южной Кореи, так и на такие компании, как Alphabet, Apple и Meta.

Комиссия заявила, что закон будет определять определенные компании как доминирующие платформы и ограничивать их способность использовать свои сильные позиции в одном онлайн-бизнесе для расширения в новые области.

Затем на прошлой неделе агентство внезапно сменило курс. После яростной реакции со стороны лоббистов южнокорейской промышленности и потребителей, а также правительства США, Комиссия по справедливой торговле заявила, что отложит официальное внесение законопроекта для сбора дополнительных мнений.

Неясно, когда, и даже будет ли, законопроект продвигаться дальше.

Причина обратной реакции? Ряд крупных корейских компаний опасались, что они пострадают.

В Южной Корее Naver, а не Google, является предпочтительной поисковой системой и картографическим сервисом. Coupang стал доминирующим игроком в электронной коммерции благодаря эффективным доставкам, а Kakao — вездесущим сервисом обмена сообщениями в стране, с сильной позицией в сфере такси.

Председатель K-Internet Пак Сон Хо — один из тех, кто выступает против законодательства, утверждая, что конкуренция решит любой дисбаланс.

«Доминирующая здесь платформа будет заменена другой через несколько лет, и этот цикл повторится», — сказал г-н Пак. «Это похоже на преждевременное предотвращение того, чтобы сильный студент с потенциалом стать спортсменом, тренировался из страха, что он станет хулиганом».

Фото: Zequn Gui на Unsplash