Apple отвечает на критику Meta правил App Store в отношении покупок «продвижения» записей

В своем блоге в четверг Meta объявила об изменениях в том, как рекламодатели оплачивают «продвижение» записей в Facebook и Instagram. По данным компании, рекламодатели теперь будут платить комиссию в размере 30%, если они покупают продвижение внутри приложений Facebook или Instagram на iPhone. Это связано с изменениями в правилах App Store, которые вступили в силу более года назад.

В заявлении для 9to5Mac Apple отреагировала на критику Meta и ее попытку переложить вину на Apple.

Заявление Apple:

«Мы всегда требовали, чтобы покупки цифровых товаров и услуг внутри приложений осуществлялись через In-App Purchase. Продвижение, которое позволяет отдельному лицу или организации платить за увеличение охвата публикации или профиля, является цифровой услугой — поэтому, конечно, требуется In-App Purchase. Так было всегда, и есть множество примеров приложений, которые делают это успешно».

Apple сообщает мне, что она тесно сотрудничала с Meta в течение прошлого года, предоставляя им время и возможность соблюдать правила App Store. Отдельное приложение Meta Ads Manager также остается доступным в App Store и позволяет бизнесу оплачивать рекламу, не используя систему In-App Purchase от Apple.

В соответствующем правиле App Store, которое официально вступило в силу в октябре 2022 года, говорится:

Приложения для управления рекламой: Приложения, предназначенные исключительно для того, чтобы позволить рекламодателям (лицам или компаниям, рекламирующим продукт, услугу или мероприятие) покупать и управлять рекламными кампаниями в различных типах носителей (телевидение, наружная реклама, веб-сайты, приложения и т. д.), не обязаны использовать встроенные покупки. Эти приложения предназначены для управления кампаниями и сами не отображают рекламу.

Цифровые покупки контента, который просматривается или потребляется в приложении, включая покупку рекламы для отображения в том же приложении (например, продажи «продвижений» для публикаций в приложении социальных сетей), должны использовать встроенные покупки.

В своем блоге Meta заявила, что она обязана «либо соблюдать правила Apple, либо удалить продвижение записей из наших приложений».

Мы обязаны либо соблюдать правила Apple, либо удалить продвижение записей из наших приложений. Мы не хотим удалять возможность продвижения записей, поскольку это нанесет ущерб малому бизнесу, сделав функцию менее заметной и потенциально лишив его ценного способа продвижения своего бизнеса.

Facebook добавляет, что компании могут приобретать продвижение через веб-сайты Facebook или Instagram, чтобы избежать уплаты 30% комиссии:

В частности, рекламодатели могут получить доступ к Facebook.com и Instagram.com как на настольных компьютерах, так и в мобильных браузерах, чтобы продвигать свой контент. При этом они будут иметь все те же функции, что и при продвижении записей из приложений для iOS, за исключением того, что теперь они будут избегать сервисной комиссии Apple.

Согласно Meta, еще одно изменение заключается в том, что теперь компании на iOS будут обязаны платить авансом за продвижение, если они делают это через приложения Facebook или Instagram. В прошлом компаниям начислялась плата после публикации их продвигаемых записей.

Больше информации доступно на сайте Facebook.