
Spotify сообщила смешанные новости в своем последнем квартальном отчете о доходах. Хорошая новость заключалась в том, что число платных пользователей Spotify достигло 236 миллионов, увеличившись на 4% по сравнению с предыдущим кварталом. Число подписчиков на бесплатном рекламном уровне выросло еще больше, на 5% до 602 миллионов.
Плохая новость заключалась в том, что компания, которая добилась редкой квартальной прибыли в третьем квартале, снова стала убыточной в четвертом квартале…
Spotify: количество платных пользователей достигло 236 млн
Компания поделилась цифрами сегодня, начав с позитива.
Число ежемесячных активных пользователей выросло на 23% год к году до 602 миллионов, что на 1 миллион больше прогноза. Чистое увеличение на 28 миллионов стало вторым по величине показателем чистых приростов в четвертом квартале в нашей истории. Число подписчиков выросло на 15% год к году до 236 миллионов. Чистое увеличение на 1 миллион превысило прогноз. Чистое увеличение в 10 миллионов в четвертом квартале способствовало рекордному полному году чистых приростов в 31 миллион.
Выручка также выросла на 16% год к году, но прибыль в 65 миллионов евро в третьем квартале превратилась в убыток в 70 миллионов евро в четвертом квартале.
Компания смогла подать это в позитивном ключе, и для этого могут быть основания.
Операционный убыток за квартал составил (75) миллионов евро, что лучше нашего обновленного прогноза. Исключая единовременные расходы, мы получили скорректированную операционную прибыль в размере 68 миллионов евро, что более чем вдвое превышает показатель третьего квартала, поскольку бизнес продолжает двигаться к устойчивому росту и прибыльности.
Большая часть этих «единовременных расходов» связана с затратами на три раунда сокращений, которые компания провела в прошлом году в попытке остановить свои убытки.
Битва с Apple продолжается
В настоящее время компания ведет борьбу с Apple из-за изменений в App Store, которые компания вносит для соблюдения европейского антимонопольного законодательства. В прошлом месяце Spotify поделился предварительным просмотром того, что, по их мнению, должно было стать возможностью предлагать премиальные подписки внутри приложения, что, вероятно, увеличило бы конверсию по сравнению с текущим опытом, когда приложение даже не может сообщить вам, *как* подписаться.
Компания назвала планы Apple «возмутительными» и призвала Европейский союз «действовать оперативно», чтобы отклонить предлагаемую версию соответствия магазина приложений закону о цифровых рынках. Apple ответила, заявив, что помогла Spotify стать «самым успешным приложением для потоковой передачи музыки в мире», хотя, я полагаю, это зависит от того, как вы определяете «успех».
Apple давно прекратила публиковать количество подписчиков Apple Music. Последнее обновление было в 2019 году, когда их было 60 миллионов.
Фото: Тибо Пенин на Unsplash