
Весьма сомнительный отчет утверждает, что Джонни Айв пытался убедить Apple прекратить выпуск MacBook Air, оставив переработанный MacBook Pro единственным портативным Mac.
История исходит от Уолта Моссберга, который признает, что она основана на одном источнике внутри Apple, но говорит, что этот человек был «очень высокого уровня» и обладал исключительными знаниями о продуктах…
Macworld подхватил это заявление, сделанное в подкасте The Vergecast.
Что, если бы существовала только одна линейка ноутбуков, MacBook Pro, и ничего больше?
Именно этого хотел бывший гуру дизайна Apple Джонни Айв, по словам журналиста Уолта Моссберга. В недавнем выпуске подкаста The Vergecast Моссберг рассказывает об одной из идей, которые Айв выдвинул во время работы с Тимом Куком в Apple. (Это отмечено на 26:30 минуте шоу.)
Айв хотел сократить линейку MacBook до одной модели — MacBook Pro. «Он решил, что Air и Pro не нужны», — сказал Моссберг. «Он решил, что сможет сделать Pro и сделать его таким же легким и тонким — или тоньше — чем MacBook Air. И это была бы машина с более высокой ценой, что было бы лучше для их прибыли, и люди покупали бы ее, даже если бы им не нужна была дополнительная мощность, которую он давал».
Источник Моссберга сообщил, что это привело к огромной битве между командой дизайнеров Айва и менеджерами по продуктам, и только в 2018 году, когда команда по продуктам добилась своего, конфликт был окончательно разрешен.
Это серьезное заявление, основанное на одном источнике, даже если оно исходит от Моссберга. Есть *некоторые* причины отнестись к нему с доверием. Несомненно, что MacBook Air провел несколько лет в забвении, казалось бы, игнорируемый Apple до модели 2018 года. Также стоит отметить, что эта модель, хотя и являлась крупным техническим обновлением, не получила редизайна.
Тем не менее, это кажется странным — особенно идея о том, что Айва мотивировало финансовое влияние заставления людей покупать более дорогую модель. Айв, как известно, был одержим только дизайном и проявлял минимальный интерес к бизнес-стороне компании.
В любом случае, это был бы глупый шаг. MacBook Air — это модель, которая каждый год привлекает новое поколение покупателей в мир Mac, многие из которых позже переходят на более дорогие модели. Убрать продукт, который одновременно очень популярен и является воротами в мир Mac в целом, не имело бы смысла — даже если целью было максимизировать доход.