Apple собирается превратить Arcade в сервис потокового видеоигр?

На прошлой неделе Apple объявила о ряде очень конкретных изменений в iOS и App Store только для клиентов из ЕС. Apple называет эти изменения рисками, которые она разумно попыталась смягчить. Apple просто не может гарантировать такие же потребительские права клиентам в ЕС, однако теперь, когда Закон о цифровых рынках диктует политику компании.

В рамках того же анонса Apple объявила о полном развороте своей политики запрета потоковых игровых сервисов в App Store. Это изменение является немедленным, глобальным и, по-видимому, не является прямым результатом DMA. Почему такое внезапное изменение позиции?

Зачем менять курс сейчас?

Наиболее благосклонное толкование заключается в том, что Apple может получить некоторую выручку от подписок, если сможет убедить эти компании предлагать встроенные покупки. Не очень-то на это рассчитываю.

Другая возможность заключается в том, что Apple хочет опередить предстоящий иск Министерства юстиции о нарушении антимонопольного законодательства или другое регуляторное давление. Как New York Times, так и Bloomberg сообщают, что Министерство юстиции, скорее всего, подаст иск против Apple в первой половине этого года, возможно, уже в марте.

Однако блокировка или разрешение Apple сервисам потоковой передачи игр от Microsoft и Netflix в App Store — это мелочь для Министерства юстиции. Они, похоже, ведут гораздо более крупное дело, основанное на жалобах конкурентов Apple Music, AirTags, iMessage и общей политике App Store.

Конечно, это изменение может ничего не означать. Возможно, Apple решила, что облачный гейминг в браузере плохо сказывается на оборудовании iPhone и iPad.

Преимущества облачного гейминга

Если же вы хотите более захватывающую возможность, вот что я могу предложить. Что, если Apple планирует превратить Arcade в сервис потокового видеоигр? Разрешить приложения для потоковой передачи игр от сервисов Xbox и Nvidia перед внесением изменений в Arcade было бы мудрым решением.

Arcade определенно выиграл бы от поддержки потоковой передачи игр. Современные игры занимают много места. Облачный гейминг решает эту проблему, если у вас есть подключение к сети. Облачный гейминг также позволяет вам начинать и прекращать играть, чтобы посмотреть, что вам нравится, без установки полных версий игр и управления хранилищем.

Apple Arcade+

Apple недавно повысила цену Arcade с 4,99 до 6,99 долларов в месяц. Компания сослалась на гораздо больший каталог, чем на момент запуска в 2019 году. Arcade+ мог бы стать более высоким уровнем подписки, если бы Apple захотела взимать больше за потоковую передачу.

Аргумент против облачного гейминга в Arcade? Apple любит использовать игры как идеальную демонстрацию мощности нового оборудования в вычислительном и графическом плане.

Тем не менее, Apple любит регулярный доход и упаковку большего количества услуг в свои пакеты. Облачный гейминг Arcade мог бы даже включать эксклюзивные игры, открывающие новый класс игр на Mac и Apple TV.

Что вы думаете? Было ли время внезапного решения Apple разрешить облачные игровые приложения странным? Или Apple просто опережала еще большее регуляторное давление? Побудил бы вас облачный гейминг Arcade использовать этот сервис? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Подробнее