Генеральный директор Spotify раскритиковал изменения в App Store от Apple; Apple ответила [U]

Обновление, 19:19 ET: В заявлении для 9to5Mac Apple ответила на обвинения Spotify.

«Мы рады поддерживать успех всех разработчиков, включая Spotify, у которого самое успешное приложение для потоковой передачи музыки в мире. Изменения, которые мы предлагаем для приложений в Европейском союзе, дают разработчикам выбор — с новыми возможностями для распространения приложений для iOS и обработки платежей. Каждый разработчик может выбрать остаться на тех же условиях, которые действуют сегодня. А по новым условиям более 99% разработчиков будут платить Apple столько же или меньше».


Apple вновь подвергается критике за объявленный план по соблюдению Закона о цифровых рынках в Европейском союзе. После протестов со стороны генерального директора Epic Тима Суини и Коалиции за справедливость в сфере приложений, Spotify и Mozilla также выступили против планов Apple.

«Это вымогательство, простыми словами», — пишет генеральный директор Spotify Даниэль Эк. «Apple предложила неработоспособную альтернативу, к которой разработчики будут привязаны до конца своего бизнеса».

Эк изложил свои претензии к заявлениям Apple в посте в блоге. По сути, он считает, что сочетание новой комиссии в 0,50 евроцента и отсутствия гибкости в отношении платежей внутри приложений в App Store делает это плохой сделкой для большинства разработчиков.

Apple делает выбор разработчика между статус-кво и этой новой программой максимально трудным. Apple теперь говорит: «Конечно, мы позволим вам ссылаться или предлагать собственные способы оплаты… но вы все равно должны нам комиссию даже за это (плюс эту новую фиксированную комиссию в 0,50 евроцента)». Это сочетание комиссий означает, что в большинстве случаев, если ваше приложение популярно, вы будете платить Apple столько же или даже больше, чем по предыдущим правилам. Apple делает DMA еще более болезненным для разработчиков, предлагая им неработоспособную альтернативу, которая немедленно подорвет их бизнес.

Критика со стороны Spotify прозвучала после того, как компания анонсировала свои планы по возвращению покупок внутри приложений в свой iOS-приложение. Что касается того, остаются ли эти планы в силе, Эк говорит, что он не совсем уверен, и в конечном итоге все будет зависеть от Европейской комиссии.

Ранее на этой неделе, благодаря четким формулировкам DMA, мы поделились тем, как планируем предоставить клиентам в ЕС больше выбора, больше контроля и лучший опыт. Сегодня это будущее стало менее ясным. И это сводится к фундаментальному вопросу: последует ли Европейская комиссия своему намерению умерить злоупотребление властью со стороны Apple? Или DMA будет хорош на бумаге, но на практике не будет иметь существенного значения для большинства разработчиков?

Все, что требуется, — это соблюдение закона, над которым многие так упорно работали. Мяч на вашей стороне, европейские комиссары, и вы должны раз и навсегда отвергнуть это явное пренебрежение теми самыми принципами, которые вы так усердно устанавливали.

«Но, как Apple только что показала миру, они не думают, что правила к ним применимы», — продолжает Эк. «По сути, старый налог был признан неприемлемым по DMA, поэтому они создали новый, маскирующийся под соблюдение закона».

Вы можете прочитать полный пост Эка в блоге на сайте Spotify.

Ответ Mozilla

Тем временем, в интервью The Verge, Mozilla назвала новые правила Apple в отношении браузерных движков «максимально болезненными» для Firefox. В то время как Apple впервые открывает iPhone для сторонних браузерных движков, представитель Дамиано ДеМонте говорит, что Mozilla не довольна тем, что это изменение применяется только в Европейском союзе.

«Мы все еще изучаем технические детали, но крайне разочарованы предложенным Apple планом по ограничению нового BrowserEngineKit приложениями, специфичными для ЕС. Эффект этого заключался бы в том, чтобы заставить независимый браузер, такой как Firefox, создавать и поддерживать две отдельные реализации браузера — бремя, которое Apple сама не будет нести».

Предложения Apple не дают потребителям реального выбора, делая максимально трудным для других предоставление конкурентных альтернатив Safari. Это еще один пример того, как Apple создает барьеры для предотвращения реальной конкуренции браузеров на iOS.

Предлагаемые Apple изменения будут включены в iOS 17.4, которая будет выпущена для широкой публики в марте.