
Spotify в настоящее время не предлагает подписки в приложениях из-за 30% комиссии Apple, но сегодня компания показала, какой опыт она надеется предложить европейским клиентам с марта.
Стриминговая музыкальная компания демонстрирует анимацию, сравнивающую текущий опыт в приложениях с тем, который она надеется предложить, когда европейский Закон о цифровых рынках (DMA) антимонопольный закон вступит в силу 7 марта…
Антиконкурентное поведение Apple
DMA призван предотвратить использование крупными технологическими компаниями своего доминирующего положения на рынке для искажения конкуренции. Он перечисляет ряд крупных платформ, которые должны будут обеспечить равные условия для конкурентов, и App Store является одной из них.
На данный момент Apple Music имеет два преимущества перед Spotify. Во-первых, приложение предустановлено на iPhone. Во-вторых, вы можете подписаться прямо в приложении.
Пользователи Spotify не могут этого сделать, потому что Apple потребует 30% от стоимости подписки за первый год, а такая маржа просто не существует в бизнесе стриминговой музыки, где большая часть подписки уходит напрямую музыкальным лейблам. Правила Apple не позволяют Spotify ссылаться на внешнюю страницу подписки, создавая барьер для клиентов, желающих зарегистрироваться.
Это было признано антиконкурентным, и у Apple есть время до 7 марта, чтобы соблюсти закон в Европейском Союзе.
Компания готовится, но до сих пор неясно, как именно она будет соблюдать закон. Один из путей — разрешить сторонние магазины приложений, другой — разрешить боковую загрузку приложений.
Spotify анонсирует подписки в приложении
Spotify, похоже, планирует пойти по пути боковой загрузки, когда вы будете скачивать приложение для iPhone непосредственно с веб-сайта Spotify, и тогда компания сможет разрешить покупки в приложении без комиссии Apple.
Компания начинает с описания проблемы, которая вынудила ее отображать в приложении неудобное сообщение для всех, кто нажимает на ссылку Spotify Premium: «Здесь нельзя купить Premium. Мы знаем, что это не идеально».
«В течение многих лет, даже в нашем собственном приложении, Apple имела такие правила, по которым мы не могли рассказывать вам о предложениях, сколько что-то стоит, или даже где или как это купить. Знаем, довольно дико. DMA означает, что мы сможем *наконец* делиться деталями о скидках, акциях и более выгодных вариантах оплаты в ЕС. А более простой опыт для вас означает хорошее для артистов, авторов и создателей, стремящихся построить свою аудиторию слушателей, посетителей концертов и поклонников аудиокниг. Что еще? Все это теперь может быть без бремени обязательного налога в размере ~30%, налагаемого Apple, который запрещен в соответствии с DMA.
Затем она показывает анимации, демонстрирующие запланированный процесс: одно нажатие для просмотра цен, другое — для выбора плана и затем экран оплаты.
Но Apple, похоже, планирует заблокировать это
Однако предварительный просмотр Spotify может оказаться слишком оптимистичным — и компания, вероятно, это знает.
В США, где решение Верховного суда заставило Apple разрешить разработчикам продавать свои приложения напрямую, компания отреагировала, в любом случае потребовав 27% комиссии. Сегодняшний новый отчет предполагает, что Apple может планировать нечто подобное в Европе, хотя, возможно, будет взимать фиксированную плату за проверку приложений, а не процент.
«Хотя приложения впервые будут доступны за пределами App Store, Journal говорит, что Apple по-прежнему планирует взимать плату и проводить процессы проверки приложений для приложений, загруженных со стороны. Неясно, будут ли эти сборы представлять собой комиссию, основанную на доходе, как и ее сборы за покупки в приложениях.
Мнение 9to5Mac
Весьма вероятно, что Spotify знает, что Apple будет пытаться выжать максимум, и делится идеальным пользовательским опытом, чтобы иметь возможность пожаловаться, если производитель iPhone фактически сделает это невозможным.
Насколько далеко Apple зайдет в своей борьбе, еще предстоит увидеть. Трудно представить, чтобы европейские антимонопольные регуляторы одобрили 27% комиссию, и они, вероятно, будут разочарованы даже фиксированной платой или меньшим процентом, поскольку это противоречит духу DMA.
Однако пока Apple сохраняет чрезвычайно агрессивную позицию, поэтому не было бы ни малейшего удивления, если бы этот вопрос пришлось решать в суде.