Фотограф вспоминает неделю, которую он провел, не делая снимков Стива Джобса для Apple

Apple, соучредитель Стив Джобс был печально известен своим отсутствием терпения на фотосессиях, и еще одна статья к 40-летию Mac включает историю о том, как Apple наняла фотографа на неделю, отправила его в Швецию, наняла вертолет – но он все равно не получил нужный снимок, потому что Стив передумал…

В статье Macworld приводится снимок, который фотографу Уиллу Мосгроуву *удалось* сделать: фото Стива с оригинальным Macintosh для обложки журнала.

Он сказал, что это было непросто, но Стив, по крайней мере, дал им достаточно времени, чтобы сделать снимок.

Мы сделали пару быстрых полароидов и убедились, что все выглядит хорошо с точки зрения освещения. Снимали около пяти минут, и он спросил: «Мы закончили?» Я ответил: «Можем и закончить, но я хотел бы попробовать кое-что другое». А он сказал: «Ну, я тоже хотел бы кое-что попробовать».

Так он начал делать эти очень интересные, причудливые символы руками, и я посмотрел на людей из Macworld, они просто качали головами – не волнуйтесь, мы это использовать не будем. [Смеется.] Мы подыграли ему и сняли пленку, и это заняло, вероятно, 15-20 минут.

Но более забавная история заключается в том, что Apple заказала ему промо-фотографию Стива, приложила огромные усилия для ее организации – но когда они уже были в вертолете, Стив решил, что не хочет никаких фотографий.

Проходил университетский консорциум, и в конце – это было в Лунде, Швеция – Стив должен был прилететь из Стокгольма, и они хотели сфотографировать его, когда он прибудет в замок, чтобы показать пейзаж на заднем плане, с видом на замок, как будто он едет на консорциум пользователей Macintosh, чтобы придать ему вид мирового лидера. Вот он, в европейской стране, спускается, чтобы поговорить с университетскими людьми […]

Они сказали: «Хорошо, Стив прилетает из Стокгольма. Поедем в аэропорт, чтобы вы могли взять там вертолет. Мы хотели бы, чтобы он смотрел в окно. Если вы сможете снять замок на заднем плане, красивый пейзаж». Я сказал: «Конечно, поехали…»

Итак, мы взлетаем, и примерно через восемь минут полета мы оказываемся на этом ужине в замке, чтобы завершить консорциум.

И когда я доставал и готовил свою камеру, он сказал: «Знаете, я, пожалуй, не хочу никаких фотографий». Я ответил: «Ну, хорошо, вы же понимаете, меня привезли из Калифорнии в Швецию, чтобы сделать этот снимок, и я здесь, готов это сделать. Может, просто подумаем об этом?»

Он как-то проворчал, и я снова смотрел в камеру, делая это. Он сказал: «Я, пожалуй, действительно не хочу никаких фотографий».

Я сказал: «А как насчет того, чтобы мы сделали несколько снимков, и вы их посмотрите? Если вы не захотите их использовать, мне будет все равно, но знаете, Том Хьюз (который был художественным руководителем) сказал: «Сможете ли вы сделать этот снимок?», и я сказал: «Да», и мне нужно вернуться с чем-то». А он сказал: «Я не хочу никаких фотографий».

Наступили примерно 30 секунд неловкого молчания. И, знаете, я как бы играл, я снова начал поднимать [камеру]. Он сказал: «Никаких, черт возьми, фотографий». Так что я сказал: «Хорошо», убрал камеру. И его помощник как бы сказал: «Знаете, этого достаточно. Мы закончили».

К счастью, Хьюз узнал об этом и отнесся к этому с юмором.