Apple Car может стать клоном, но это то, что Apple умеет лучше всего

Мой коллега Зак иронично заметил, что Apple Car существует «уже почти девять лет, и все еще через четыре года» после появления отчета, предполагающего, что он поступит в продажу «не раньше 2028 года».

В том же отчете предполагалось, что Apple значительно снизила свои амбиции до уровня Tesla, что привело к тому, что критики назвали его «клоном»…

Разочаровывающе, но неудивительно

Bloomberg сообщает, что Apple отказалась от своего видения настоящего автономного автомобиля в пользу чего-то, похожего на Tesla; то есть автомобиля, который способен ездить сам по себе в определенное время и на определенных дорогах.

Apple работает над технологией автономного вождения почти десять лет, но столкнулась с реальностью: ее видение автомобиля без руля нереалистично.

Bloomberg утверждает, что автомобиль 2028 года будет предлагать ограниченные функции автономии, сопоставимые с теми, что предлагают другие производители электромобилей, такие как Tesla. Apple Car потребует от водителей внимательности и готовности взять на себя управление, поскольку автомобиль будет ездить сам по себе на дорогах и автомагистралях, аналогично текущей системе Tesla Autopilot. Это будет система уровня 2+; изначально проект Titan нацеливался на уровень 4.

В отчете говорится, что даже некоторые инсайдеры Apple рассматривают пересмотренный план как разочаровывающий «клон», ничем не отличающийся от Tesla.

Я согласен, что это разочаровывает, если это правда, поскольку многие из нас действительно надеются на автомобиль, в который можно сесть, выбрать пункт назначения, а затем расслабиться и читать книгу, пока не приедем.

Но хотя это и может разочаровывать, я не думаю, что это удивительно. Tesla так долго обещала Full Self-Driving через 1-2 года, что это стало избитой шуткой. Разница между технологией, которая может безопасно управлять автомобилем большую часть времени, и технологией, которая может управлять автомобилем всегда, огромна.

И дело не только в технологиях, но и в законодательстве. Вероятно, пройдут годы между моментом, когда автомобиль станет технически способен к полностью автономному вождению, и моментом, когда законодатели и страховщики дадут на это разрешение.

«Клоны» — это именно то, что Apple умеет лучше всего

Но я не думаю, что нас должно беспокоить, является ли это технически «клоном» — потому что именно так Apple сделала себе имя, и именно это компания умеет делать лучше всего.

Apple не создала первый персональный компьютер (даже с Apple I). Даже когда наступила эра настоящих ПК, Apple не была первой; вместо этого она сделала лучший.

То же самое с iPod. Было много mp3-плееров до его запуска, но iPod был просто на порядок лучше любого из них.

Аналогично iPhone. Apple не изобрела устройство, вместо этого она создала первый смартфон, который массовый потребитель захотел бы купить.

То же самое с iPad. Apple снова превратила громоздкое и гиковское устройство в красивый, элегантный и удобный потребительский продукт.

Apple Watch тоже. Умные часы, возможно, имеют историю, восходящую к 1982 году, но именно Apple создала версию, которая быстро стала доминировать на рынке.

И, да, Vision Pro. Гарнитуры виртуальной реальности существовали за годы до этого, и были даже более мощные AR/VR. Но именно Apple генерирует ажиотаж, и именно Apple, вероятно, преобразит раннее нишевое устройство в более поздний массовый продукт.

Так что, конечно, Apple Car не будет первым полуавтономным электромобилем, но было бы глупо отметать его как нечто незначительное. Как минимум, он отберет значительную долю рынка у Tesla. В лучшем случае, он будет доминировать на премиальном автомобильном рынке.

Фото: Якоб Розен на Unsplash