Instagram и Facebook собирают ваши данные у тысяч компаний; проблема CSAM

Instagram и Facebook собирают ваши данные у тысяч компаний, согласно эксперименту, проведенному Consumer Reports.

Отдельно компания является крупнейшим источником сообщений о потенциальных материалах, связанных с сексуальным насилием над детьми (CSAM), но существует юридическая проблема с тем, как отправляется многие из этих сообщений…

Instagram и Facebook собирают ваши данные в огромных масштабах

Consumer Reports привлек более 700 волонтеров, чтобы определить источники персональных данных, используемых материнской компанией Meta для показа персонализированной рекламы.

The Markup сообщает, что исследование показало, что Meta собирает данные в среднем от 2230 компаний.

The Markup помог Consumer Reports набрать участников для исследования. Участники скачали архив своих данных за последние три года из настроек Facebook, а затем предоставили его Consumer Reports […]

Consumer Reports обнаружил, что в общей сложности 186 892 компании отправляли данные о них в социальную сеть. В среднем данные каждого участника исследования отправлялись Facebook 2230 компаниями. Это число значительно варьировалось: в данных некоторых участников более 7000 компаний предоставляли свои данные.

Неудивительно, что брокеры данных были наиболее частым источником персональных данных, которые собирал гигант социальных сетей, но Home Depot и Amazon также вошли в топ-10.

Одна компания присутствовала в 96% данных участников: базирующийся в Сан-Франциско брокер данных LiveRamp. Но компании, которые делятся вашей онлайн-активностью с Facebook, — это не только малоизвестные брокеры данных. Розничные продавцы, такие как Home Depot, Walmart и Macy’s, все вошли в топ-100 наиболее часто встречающихся компаний в исследовании. Компании по кредитной отчетности и потребительских данных, такие как Experian и TransUnion’s Neustar, также попали в список, как и Amazon, Etsy и PayPal.

Наиболее распространенным типом собираемых данных являются посещенные вами веб-сайты, собранные с использованием файлов cookie или пикселей отслеживания, которые могут быть использованы для составления профиля ваших интересов и действий.

Например, если вы посещаете множество технических сайтов, это будет использоваться для показа вам рекламы гаджетов, а если вы искали сантехнику на Amazon, это может быть использовано для отображения рекламы либо конкретной категории продуктов, либо более общих, таких как улучшения для дома.

Meta утверждает, что прозрачно относится к сбору и использованию данных, а также предлагает пользователям выбор:

Мы предлагаем ряд инструментов прозрачности, чтобы помочь людям понять информацию, которой компании делятся с нами, и управлять ее использованием.

Но Центр информации об электронной конфиденциальности утверждает, что бессмысленно предполагать, что потребители понимают объем и масштаб этого отслеживания.

Этот тип отслеживания, который происходит полностью вне поля зрения пользователя, настолько далек от того, что люди ожидают, когда пользуются Интернетом […] они не ожидают, что Meta будет знать, в какие магазины они заходят, какие новостные статьи читают или каждый сайт, который они посещают онлайн.

Крупные платформы обязаны по закону сообщать о подозрительных CSAM в Национальный центр по пропавшим без вести и эксплуатируемым детям (NCMEC), и Meta подает больше таких отчетов, чем любая другая компания. Это хорошо, но большая часть подозрительных материалов сексуального насилия обнаруживается с помощью ИИ, и это создает юридическую проблему, сообщает The Guardian.

Социальные сети, включая Meta, используют ИИ для обнаружения и сообщения о подозрительных материалах на своих сайтах и привлекают модераторов-людей для проверки некоторого помеченного контента, прежде чем передать его правоохранительным органам. Однако правоохранительные органы США могут открывать только отчеты об искусственном интеллекте о материалах сексуального насилия над детьми (CSAM), выдав ордер на обыск компании, которая их отправила. Подача ходатайства судье об ордере и ожидание его получения может добавить дни или даже недели к процессу расследования […]

Из-за гарантий конфиденциальности США в соответствии с четвертой поправкой, которая запрещает необоснованные обыски и изъятия со стороны правительства, ни сотрудники правоохранительных органов, ни NCMEC — получающий федеральное финансирование — не имеют права открывать отчеты о потенциальном насилии без ордера на обыск, если только содержание отчета не было сначала проверено человеком в социальной сети.

Задержки, которые это создает, могут означать, что насилие продолжается в течение некоторого времени или что теряются дополнительные доказательства.

«Это разочаровывает», — сказал один помощник прокурора США из Калифорнии. «К тому времени, когда вы определите учетную запись и получите ордер, там может ничего не быть».

Meta заявила, что понимает обеспокоенность, но только системы ИИ могут справиться с огромным объемом материалов, которые необходимо проверить.

Наша система сопоставления изображений находит копии известной детской эксплуатации в масштабах, которые невозможно было бы сделать вручную.

Фото: Энни Спрэтт на Unsplash