
В связи с тем, что Верховный суд США отказался выслушать апелляцию Apple в ее судебной тяжбе с Epic Games, Apple объявила о ряде изменений в Руководстве по App Store. Начиная с сегодняшнего дня, Apple обновляет Руководство по App Store в соответствии с результатами судебного процесса Apple против Epic 2021 года.
Изменения реформируют правила Apple, смягчая ее правила против перенаправления, которые ранее запрещали разработчикам ссылаться на альтернативные платежные системы в своих приложениях.
Пересмотренные правила App Store
Изменения, которые Apple вносит в правила App Store, применяются в Соединенных Штатах. Они аналогичны изменениям, которые Apple ранее внесла специально для приложений для знакомств в Нидерландах.
Apple обновляет свои правила App Store, разрешая разработчикам ссылаться на альтернативные способы оплаты при условии, что приложение *также* предлагает покупки через собственную систему In-App Purchase от Apple. Это означает, что приложение не может содержать ссылки на альтернативные платежные платформы, если оно не использует также систему In-App Purchase от Apple.

В руководстве говорится, что разработчики могут подать заявку на получение разрешения, которое позволит им включать кнопки или ссылки, направляющие пользователей к механизмам оплаты вне приложения.
«Разработчики могут подать заявку на получение разрешения на предоставление ссылки в своем приложении на веб-сайт, которым владеет или за который несет ответственность разработчик, для покупки таких товаров. Узнайте больше о разрешении. В соответствии с соглашением о разрешении, ссылка может информировать пользователей о том, где и как приобрести эти внутриигровые покупки, а также о том, что такие товары могут быть доступны по сравнительно более низкой цене.
Разрешение ограничено использованием только в App Store на iOS или iPadOS для американского магазина. Во всех других магазинах приложения и их метаданные не должны содержать кнопки, внешние ссылки или другие призывы к действию, направляющие клиентов к любым другим механизмам покупки, кроме покупок через приложение.»
По словам Apple, ссылка на альтернативную платежную платформу может отображаться только на «одной странице приложения, которую просматривает конечный пользователь (не промежуточная страница, модальное окно или всплывающее окно), в одном выделенном месте на такой странице, и не может сохраняться после этой страницы».
Apple предоставила шаблоны, которые разработчики могут использовать для общения с клиентами об альтернативных внутриприменяемых платежных системах:
- Для специальных предложений перейдите по [X]
- Более низкие цены предлагаются на [X]
- Чтобы получить скидку [X%], перейдите по [X]
- Купить за [$X.XX] на [X]
Apple по-прежнему будет взимать комиссию
Apple также подтвердила, что будет взимать комиссию за покупки, совершенные через альтернативные платежные платформы. Эта комиссия составит 12% для разработчиков, являющихся членами программы малого бизнеса App Store, и 27% для других приложений.
Комиссия будет применяться к «покупкам, совершенным в течение семи дней после того, как пользователь нажмет на внешнюю ссылку для покупки и перейдет с системного экрана раскрытия информации на внешний веб-сайт».
Apple заявляет, что разработчики будут обязаны предоставлять отчетность о соответствующих покупках вне приложения и уплачивать причитающиеся комиссии.
Чтобы обеспечить сбор комиссии Apple, разработчики обязаны периодически отчитываться о соответствующих покупках вне приложения, и Apple имеет право проверять отчетность разработчиков для обеспечения соблюдения их обязательств по уплате комиссии и взимать проценты и зачитывать платежи.
Как признали как этот Суд, так и Девятый окружной суд, сбор комиссии таким образом повлечет дополнительные расходы для Apple и разработчиков.
Однако Apple также заявляет, что сбор этой комиссии будет «чрезвычайно трудным, а во многих случаях и невозможным».
«Хотя разработчики обязаны по контракту уплачивать комиссию, на практике, при наличии сотен тысяч разработчиков с приложениями в американских магазинах для App Store на iOS и iPadOS, сбор и обеспечение соблюдения будет чрезвычайно трудным, а во многих случаях и невозможным.»
Дополнительные сведения
Apple имеет еще несколько рекомендаций для разработчиков, желающих воспользоваться этим разрешением, заявляя, что внешняя ссылка должна:
- Вести непосредственно на ваш веб-сайт без каких-либо перенаправлений, промежуточных ссылок или целевых страниц.
- Открывать новое окно в браузере по умолчанию на устройстве и не может открывать веб-представление.
- Не передавать дополнительные параметры в URL-адресе для защиты конечного пользователя (например, его конфиденциальности);
- Быть статически определена в <
> в файле info.plist вашего приложения до его отправки в App Store; - Быть отправлена вместе с вашим приложением StoreKit External Purchase Link App (US) в App Store и должна быть повторно отправлена в случае изменения URL-адреса;
- Сопровождаться текстом и кнопкой, соответствующими требованиям, указанным в материалах Apple;
- Не имитировать систему покупок Apple в приложении и не отговаривать конечных пользователей от ее использования;
- Отображаться в вашем приложении StoreKit External Purchase Link App (US) не более чем на одной странице приложения, которую просматривает конечный пользователь (не промежуточная страница, модальное окно или всплывающее окно), в одном выделенном месте на такой странице, и не может сохраняться после этой страницы;
- Не отображаться на какой-либо странице, которая является частью потока внутри приложения для продвижения или инициирования покупки с использованием покупок внутри приложения; и
- Соответствовать любым дополнительным требованиям, указанным в материалах Apple.
Еще одним изменением в политике против перенаправления, которое Apple обязана внести, является разрешение разработчикам общаться с клиентами за пределами своих приложений об альтернативных вариантах покупки, например, по электронной почте. Apple внесла это изменение в 2021 году в рамках урегулирования коллективного иска, поданного мелкими разработчиками.
Полученные 9to5Mac, ниже вы можете найти окончательные, поданные и заверенные документы Apple.