
Две основные компании, занимающиеся анализом рынка, сообщают, что впервые в истории Apple обошла Samsung по мировым продажам смартфонов.
В последний раз Samsung не занимала первое место в рейтинге примерно 13 лет назад, когда самой продаваемой маркой мобильных телефонов была… Nokia!
IDC и Canalys полагаются на ряд методов для оценки поставок продукции Apple и не всегда совпадают во мнениях. Но обе компании сообщают, что Apple поставила больше смартфонов, чем Samsung, за весь 2023 год.
IDC:
«Самый большой победитель — это, очевидно, Apple», — сказала Набила Попал, директор по исследованиям команды IDC Worldwide Tracker. «Apple не только единственный игрок в Топ-3, демонстрирующий положительный рост год к году, но и впервые занял первое место за год. И все это, несмотря на возросшие регуляторные проблемы и возобновившуюся конкуренцию со стороны Huawei в Китае, на ее крупнейшем рынке. Неизменный успех и устойчивость Apple во многом обусловлены растущей тенденцией к премиальным устройствам, которые сейчас составляют более 20% рынка, подпитываемой агрессивными предложениями по обмену и беспроцентными планами финансирования».
Впервые Apple обошла Samsung, став ведущим поставщиком года по объему поставок […] Apple продемонстрировала устойчивость за последние два года благодаря стабильному текущему спросу в высоком ценовом сегменте. Расширенное позиционирование ее серии iPhone 15 указывает на будущее направление стратегии Apple по охвату более широкого круга потребительских сегментов.
Apple не получает всей заслуги за этот сдвиг, IDC отмечает, что Samsung столкнулась с более жесткой конкуренцией на рынке Android.
Весь рынок Android диверсифицируется сам по себе. Huawei вернулась и быстро завоевывает позиции в Китае. Такие бренды, как OnePlus, Honor, Google и другие, выпускают очень конкурентоспособные устройства в нижнем ценовом диапазоне высокого класса.
Canalys также предупреждает, что Apple может не смочь поддерживать текущие уровни продаж.
Растущая сила Huawei и надвигающаяся локальная конкуренция в материковом Китае бросят вызов Apple в поддержании траектории роста в материковом Китае, в то время как спрос на обновление устройств в верхнем ценовом сегменте на других крупных рынках, таких как Северная Америка и Европа, выравнивается.
Но учитывая, что Apple продает почти исключительно премиальные устройства, а только iPhone SE опускается в средний сегмент стоимостью менее 600 долларов, в то время как Samsung имеет модели на любой ценовой диапазон, это все равно выдающееся достижение.
Действительно, The Verge отмечает, что в последний раз, когда Samsung не была мировым лидером на рынке мобильных телефонов, самой продаваемой маркой была Nokia — когда такая красотка могла быть вашей.

Рынок смартфонов в целом снизился в 2023 году, но обе компании сообщили о значительном росте год к году в 4 квартале, предполагая, что мы, возможно, достигли точки перелома.
Фотография вверху от Джейми Марреро на Unsplash. Фотография Nokia 1616 от Justus Blümer/CC2.0.