Как всегда, Apple на главной странице чтит память Мартина Лютера Кинга-младшего

Как и каждый год в День Мартина Лютера Кинга, Apple посвятила свою главную страницу памяти и чествованию американского борца за гражданские права.

Также есть ссылка на бесплатную электронную книгу: «Самое важное из работ Мартина Лютера Кинга-младшего»

Каждый год Apple выбирает короткую цитату, в этом году это:

Поскольку мы вовлечены в жизнь человечества, мы должны заботиться о каждом человеке.

Это из вступительной речи, которую Кинг произнес в 1959 году в колледже Морхаус в Атланте. Он призывает студентов заботиться не только о своих индивидуальных жизненных целях, но и о жизни всех.

Речь посвящена достижениям, достигнутым к настоящему времени движением за гражданские права, но завершается предупреждением о самодовольстве, призывая всех быть частью ненасильственной социальной революции – какой бы малой ни была наша роль.

Исследовательский и образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего при Стэнфорде имеет версию речи с рукописными модификациями текста Кингом,

Нельзя отрицать тот факт, что сегодня мы переживаем одну из величайших революций, которые когда-либо знал мир. Действительно, были и другие революции, но они были местными и изолированными. Отличительная черта нынешней революции заключается в том, что она носит всемирный характер. Она сотрясает основы Востока и Запада. Она охватила все континенты мира. Вы можете услышать ее глубокий гул от самой низкой деревенской улицы до самой высокой интеллектуальной башни из слоновой кости. Каждый сегмент общества втягивается в ее основное течение. Величайший вызов, стоящий перед каждым членом этого выпускного класса, — оставаться бодрствующим, внимательным и творческим в ходе этой великой революции.

Размышляя о вызове, который эта революция ставит перед каждым из нас, я вспоминаю знакомую историю из-под пера Вашингтона Ирвинга. Это история о Рип ван Винкле. Единственное, что большинство из нас из нас мы все помним об этой истории, — это то, что Рип ван Винкль проспал двадцать лет. Но есть и другой важный факт в этой истории, который часто упускается из виду. Это изменение, которое произошло на тех картинах тех [зачеркнуто неразборчиво] на стене небольшой гостиницы в городе Хадсон городе на Гудзоне, откуда Рип отправился в горы горы для своего долгого сна. Когда он спустился, на стене висел портрет короля Георга III Англии. Когда он спустился, там был портрет другого Георга, Джорджа Вашингтона. Рип, глядя на портрет Джорджа Вашингтона, был совершенно сбит с толку. Когда он начал свой спокойный сон, Америка все еще находилась под господством Британской империи. Когда он спустился, она была свободной и независимой нацией. Этот инцидент предполагает, что самое поразительное в истории Рип ван Винкля было не то, что он проспал двадцать лет, а то, что он проспал всю великую революцию. Пока он мирно храпел в горах, происходила революция, которая полностью изменила облик мира. Рип ничего об этом не знал. Он спал. Нет ничего более трагичного, чем проспать революцию.

Нам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть признаки нынешней революции революции, которая происходит в нашем мире сегодня. Происходит революция в социальной и политической структуре нашего мира по вопросу равенства человека. Великие массы людей полны решимости положить конец эксплуатации своей жизни и разделить свое будущее и судьбу. Они движутся к своей цели, как приливная волна. Они недвусмысленно говорят, что колониализм и расизм должны уйти.

В этом мире проживает приблизительно два миллиарда пятьсот миллионов (2 500 000 000) человек, и подавляющее большинство из них

Практические последствия этой революции очевидны. Например, двадцать пять лет назад большинство из миллиарда шестисот миллионов (1 600 000 000) цветных народов Азии и Африки находились под политическим господством, экономически эксплуатировались, подвергались сегрегации и унижению со стороны какой-либо иностранной державы. Всего четырнадцать лет назад Британия контролировала более пятисот миллионов человек в Азии и Африке. Двадцать Тридцать лет назад в Африке было всего две независимые страны — Либерия и Эфиопия. Но сегодня картина сильно изменилась. Более миллиарда трехсот миллионов (1 300 000 000) бывших колониальных подданных обрели независимость, и Британская империя теперь контролирует менее 80 восьмидесяти шестидесяти миллионов человек в Азии и Африке. [зачеркнуто неразборчиво] Менее чем за три десятилетия в Африке возникло восемь независимых стран, и в 1960 году добавятся еще четыре — Нигерия, Камерун, Тоголенд и Сомали. Я прогнозирую, что через десять лет подавляющее большинство стран континентальной Африки будут независимыми, и похоронные процессии будут формироваться для вечного погребения колониализма и империализма в этой части мира.

Эта потрясающая мир революция, охватывающая наш мир, проявляется в Соединенных Штатах в переходе от сегрегированного к интегрированному обществу. Социальная революция, происходящая в этой стране, не является изолированным, обособленным явлением. Это часть всемирной революции, которая происходит.

Невозможно понять революцию в Америке, не поняв великого изменения в оценке себя чернокожим. Пройдя долгую ночь рабства и сегрегации, многие чернокожие потеряли веру в себя. Многие стали чувствовать, что, возможно, они ниже других, потому что их заставляли жить в системе, которая постоянно смотрела им в лицо и говорила: «Ты хуже, ты не равен». Затем с чернокожими что-то случилось. Обстоятельства сделали возможным и необходимым для него больше путешествовать — распространение автомобилей, потрясения двух мировых войн и великая депрессия. Его сельское плантационное прошлое постепенно уступило место миграции в городские и промышленные сообщества. Его культурная жизнь постепенно поднималась благодаря неуклонному снижению парализующей неграмотности. Его экономическая жизнь безопасность постепенно росла благодаря росту промышленности и влиянию организованного труда. Все эти силы объединились, чтобы заставить чернокожего человека взглянуть на себя по-новому. Чернокожие массы повсюду стали переоценивать себя. Он стал чувствовать, что он кто-то. Его религия открыла ему, что Бог любит всех своих детей и что главное в человеке — это не «его специфика, а его фундамент» [зачеркнуто неразборчиво], не текстура его волос или цвет его кожи, а текстура и качество его души.

С этим новым чувством самоуважения и новым чувством достоинства появился новый чернокожий. Напряженность, которую мы сегодня наблюдаем в расовых отношениях, частично может быть объяснена революционным изменением в оценке чернокожими себя своей природы и судьбы, а также их решимостью бороться и жертвовать, пока стены сегрегации не будут окончательно разрушены таранами восходящей справедливости.

Вместе с меняющимся образом себя чернокожего произошло знаковое решение Верховного суда от 17 мая 1954 года, запрещающее сегрегацию в государственных школах. В этом решении Верховный суд этой нации единогласно подтвердил, что старая доктрина Плесси должна уйти. Он безоговорочно подтвердил, что раздельные учреждения по своей сути неравны и что сегрегация ребенка по признаку его расы означает отказ этому ребенку в равной защите закона. В результате этого решения происходят революционные изменения в структуре американского общества. Пусть никто не обманывает вас, все громкие заявления, которые мы слышим сегодня в терминах «аннулирования» и «вмешательства» и «массового сопротивления», — это всего лишь предсмертные хрипы умирающей системы.

Происходит не только революция в социальной и политической структуре бытия человека, но и революция во внешней физической структуре его бытия. Другими словами, происходит революция в научно-техническом развитии человека. Человек благодаря своему научному гению смог принизить расстояние и взять время в цепи. Ему удалось проложить шоссе через стратосферу, и сейчас он готовится к полету на Луну. Эти революционные изменения привели нас в космическую эру. Мир теперь географически един. Реактивные самолеты сжали до минут расстояния, которые несколько лет назад занимали недели. Боб Хоуп описал эту новую реактивную эру, в которой мы живем. Он говорит, что это эра, в которой мы сможем совершить беспосадочный перелет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, и если случайно у нас возникнет икота при взлете, мы будем «икать» в Лос-Анджелесе и «кать» в Нью-Йорке. Это эра, в которой можно будет вылететь из Токио Токио в воскресенье утром и, из-за разницы во времени, прибыть в Сиэтл, Вашингтон, в предыдущую субботу вечером. Когда ваши друзья встретят вас в аэропорту Сиэтла и спросят, когда вы вылетели из Токио, вам придется сказать: «Я вылетел завтра». Это немного юмористично, но напоминает нам о великой революции, происходящей в физической структуре нашей Вселенной.

Теперь главный вопрос, стоящий перед нами сегодня, заключается в том, останемся ли мы бодрствующими в ходе этой потрясающей мир революции и достигнем ли новых умственных установок, которых требуют ситуации и условия. Не было бы ничего более трагичного в этот период социальных изменений, чем позволить нашим умственным и моральным установкам спать, пока происходят эти огромные социальные изменения. Могу ли я предложить несколько из измененных реакций, которые мы должны предпринять, чтобы оставаться бодрствующими в ходе этой великой революции?

Во-первых, нам брошен вызов подняться над узкими рамками наших индивидуалистических интересов к более широким интересам всего человечества. Индивид или нация, которые считают, что могут жить в изоляции, позволили себе проспать революцию. Географическая общность современного мира делает наше существование зависимым от сосуществования. Мы все должны научиться жить вместе как братья, иначе мы все погибнем как глупцы. Поскольку мы вовлечены в жизнь человечества, мы должны заботиться о каждом человеке.

Я только что вернулся в страну из памятного [зачеркнуто неразборчиво] визита в Индию. Хотя у меня был очень полезный опыт в этой великой стране, были и удручающие моменты. Ведь как можно не унывать, когда видишь своими глазами миллионы людей, спящих на тротуарах, и обнаруживаешь, что миллионы ложатся спать голодными ночью? Как можно не унывать, когда обнаруживаешь, что из 400 миллионов населения Индии более 300 миллионов имеют годовой доход менее 70 долларов в год, и большинство из них никогда не видели врача или стоматолога? Все это стало результатом вековой эксплуатации и угнетения, которым индийский народ подвергался со стороны иностранных держав.

Наблюдая за этими условиями, я спрашивал себя: «Можем ли мы в Америке стоять в стороне и не беспокоиться?» Ответ — категорическое нет, потому что судьба Америки связана с судьбой Индии. Пока Индия или любая другая страна не будет в безопасности, мы никогда не сможем быть полностью в безопасности. Мы должны использовать наши огромные ресурсы богатства для помощи развивающимся странам мира. Слишком часто мы использовали наше богатство для создания военных баз, пренебрегая потребностью в создании баз подлинной заботы и понимания.

Все это сводится к тому, что в конечном счете вся жизнь взаимосвязана. Ни одна нация или отдельный человек не является независимым; мы взаимозависимы. Мы пойманы в неизбежную сеть взаимности.

Пока в мире существует бедность, я никогда не смогу быть богатым, даже если буду владеть миллиардом долларов. Пока миллионы людей страдают от изнурительных болезней и не могут рассчитывать прожить более тридцати пяти лет, я никогда не смогу быть полностью здоровым, даже если получу идеальный медицинский осмотр из клиники Мэйо. Как ни странно, я никогда не смогу стать тем, кем должен быть, пока ты не станешь тем, кем должен быть. Джон Донн изложил эту истину в ярких терминах, утверждая: «Ни один человек не является полным островом сам по себе. Каждый человек — часть континента, часть материка». Затем он продолжает: «Смерть любого человека уменьшает меня, потому что я вовлечен в человечество, и поэтому никогда не спрашивай, для кого звонит колокол; он звонит для тебя».

Второй вызов, стоящий перед нами в этот революционный день, — это поддерживать наше моральное и духовное развитие в соответствии с нашим научным и технологическим ростом. Безусловно, один из наших прошлых провалов был из трагедий нынешней эпохи — это вопиющий провал современного человека в преодолении разрыва между научными средствами и моральными целями. Если этот разрыв не будет устранен, мы рискуем уничтожить себя злоупотреблением нашими собственными инструментами. Моральный застой не только невыносим, но и самоубийственен в день, когда реки науки и технологий постоянно текут к более крупным океанам исполнения.

Понимание нынешнего положения человека [зачеркнуто неразборчиво] может быть найдено в различении между цивилизацией и культурой. Профессор Макайвер из Колумбийского университета, следуя немецкому социологу Альфреду Веберу, четко изложил это различие. «Цивилизация относится к вещам, которые мы используем; культура — к тому, кто мы есть. Цивилизация — это комплекс устройств, механизмов, техник и инструментов, с помощью которых мы живем. Культура — это сфера духовных целей, выраженных в искусстве, литературе, морали и религии, ради которых мы, в лучшем случае, живем. Величайшая проблема, стоящая перед человеком сегодня, заключается в том, что он позволил своей цивилизации опередить свою культуру. Он позволил своему разуму обогнать свою мораль. Он позволил своей технологии опередить свою теологию. Он позволил средствам, которыми он живет, возвышаться над целями, ради которых он живет. Как много из нашей современной жизни можно суммировать в остроумной фразе поэта Торо: «Улучшенные средства для неулучшенной цели».12 Так мы оказались, производя поколение управляемых ракет и заблудших людей. Если [зачеркнуто неразборчиво] мы не проснемся и не решим эту проблему в ближайшее время, наше поколение цивилизация будет не только обвинена в том, что проспала революцию; она вполне может быть уничтожена до того, как получит возможность пробудиться от своего самодовольного сна.

Третий ответ, который требует этот революционный период, — это достижение [зачеркнуто неразборчиво] совершенства в наших различных областях деятельности. Это особенно справедливо для тех из нас, кто выходит из-под ига угнетения в результате нынешней революции. Если мы позволим себе довольствоваться откровенной посредственностью, мы будем спать во время в то время, когда мы должны быть полностью пробуждены.

Сегодня для нас откроется много дверей, которые не были открыты в прошлом, и величайший вызов, с которым мы сталкиваемся, — это быть готовыми войти в эти двери, когда они откроются. Ральф Уолдо Эмерсон сказал в лекции в 1871 году:

«Если человек может написать лучшую книгу, произнести лучшую проповедь или сделать лучшую мышеловку, чем его сосед, даже если он строит свой дом в лесу, мир проложит к его двери проторенную дорожку»

Это не всегда было правдой для нас, но социальная революция, которая происходит, будет делать это все более и более истинным.

В этой новой зарождающейся эпохе мы будем вынуждены конкурировать с людьми всех рас и национальностей. Поэтому мы не можем просто стремиться быть хорошими чернокожими учителями, хорошими чернокожими врачами, хорошими чернокожими пасторами, хорошими чернокожими квалифицированными рабочими. Возможно, в прошлом это было нормально. Но сегодня, если вы просто стремитесь выполнить хорошую работу для чернокожих, вы уже провалили свой [зачеркнуто неразборчиво] вступительный экзамен для поступления в университет интеграции. Вы не смогли остаться бодрствующими в ходе великой революции.

Мы должны расширить наши интересы, чтобы охватить области, которыми мы не занимались в прошлом. Хотя мы должны добиться прогресса в относительно безопасных профессиях, мы должны подготовить больше ученых и инженеров. Таковы требования космической эры.

Прежде всего, какой бы ни была ваша работа, делайте ее хорошо. Делайте ее с такой преданностью и тщательностью, чтобы даже Всемогущий Бог одобрительно улыбнулся. Если она относится к категории обычной работы, делайте ее экстраординарно.

Композиция 9to5Mac с главной страницы Apple и фоном от Mockaroon на Unsplash