
В настоящее время существует много предположений о том, какие выводы можно сделать из доступности Vision Pro относительно популярности устройства.
Что бы ни случилось, мы можем ожидать захватывающих заголовков о том, что Vision Pro является либо стремительным успехом, либо провалом, в зависимости от того, насколько быстро или медленно будут сдвигаться сроки доставки…
Доступность Vision Pro мало что значит
Первоначальная доступность будет ограничена. Отчет из цепочки поставок на прошлой неделе предполагал, что Apple будет иметь всего 60 000–80 000 единиц на складе в первый день.
Хотя это может показаться много, учитывая, что Apple сообщается, ожидает продать всего 400 000 единиц за весь год, это действительно немного. Из опыта с iPhone мы знаем, что огромное количество первоначальных заказов размещается в течение нескольких минут после открытия предварительных заказов – и этот эффект будет еще сильнее для Vision Pro.
Почему? Потому что это конечный продукт для ранних последователей. Любой, кто готов выложить 3500 долларов США и более за покупку Vision Pro на этом раннем этапе, вероятно, захочет его в первый день. Так что из этих 400 000 человек вполне возможно, что более 80 000 из них будут стоять в очереди на покупку в тот момент, когда он поступит в продажу.
Мы легко можем оказаться в ситуации, когда сроки доставки сдвинутся почти немедленно, *несмотря* на то, что это означает огромный успех продукта.
И наоборот, учитывая ограниченный размер общего рынка, может произойти обратное. Apple может иметь достаточно запасов для удовлетворения первоначальных заказов, а производство затем будет соответствовать текущему спросу. Таким образом, доступность Vision Pro может остаться немедленной, *несмотря* на то, что это означает провал продукта.
Так что ни один из этих вариантов ничего нам не говорит.
Это, вероятно, всего лишь ступенька к Apple Glasses
То, будут ли первоначальные заказы активными или более медленными, на данном этапе мало что значит. Vision Pro — это чрезвычайно дорогая первоначальная модель, которая не произведет фурор в плане продаж.
Вероятно, потребуются годы итераций и вариаций, прежде чем продукт дополненной реальности станет массовым, и, вероятно, десятилетие или более, прежде чем мы сможем реально понять, является ли эта категория продуктов тем, что выведет Apple на новые высоты, или все в конечном итоге сойдет на нет – или где-то посередине.
Если бы мне пришлось делать ставку, я бы предположил, что самым популярным продуктом дополненной реальности, который производит Apple, будет какой-то продукт типа Apple Glasses, а не полностью закрытый и громоздкий шлем. Я думаю, что это гораздо более вероятно будет аксессуар для iPhone, чем замена Mac или iPhone, и что он эффективно займет то же место, что и Apple Watch: привлекательный аксессуар по цене значительно ниже iPhone.
Но даже если я ошибаюсь, ранние продажи мало что значат
Но давайте предположим, что я полностью и абсолютно неправ, и что Vision Pro — это новый iPhone. Даже в этом случае первоначальные цифры продаж почти ничего нам не говорят.
В 2007 году Apple продала 1,39 миллиона iPhone. Абсолютно никто тогда не мог предвидеть, что это станет самым важным продуктом, который когда-либо создавала Apple, достигнув более 200 миллионов единиц в год и превратив Apple в самую ценную (примерно) компанию в мире.
Разница между Vision Pro сегодня и любыми продуктами дополненной реальности, которые Apple будет продавать через 16 лет, совершенно невообразима. То же самое касается вероятных объемов продаж через десять или двадцать лет.
Так что давайте не будем слишком увлекаться, независимо от того, что произойдет с доступностью Vision Pro в первый день.
Изображение: Apple