У Apple Car проблемы с подушками безопасности — но у компании есть решение

Подушки безопасности доказали свою способность спасать жизни, но система подушек безопасности Apple Car представляет новую проблему — которую, по мнению компании, можно решить с помощью нового подхода.

Подушки безопасности существуют уже давно. Первая подушка безопасности, установленная на автомобиле, появилась на Chevrolet Impala с модифицированной приборной панелью Oldsmobile в 1973 году, за ней последовал Oldsmobile Toronado, а с 1998 года они стали обязательными по закону для всех автомобилей, продаваемых в США. И это не случайно…

Подушки безопасности спасают жизни

Данные, собранные Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), показывают, что фронтальные подушки безопасности спасли более 50 000 жизней за 30 лет.

Статистика показывает, что подушки безопасности снижают вероятность гибели в автомобильной аварии как минимум на 30%.

Но подушки безопасности Apple Car представляют собой вызов

В обычных автомобилях основная подушка безопасности водителя расположена в центре рулевого колеса, а основная подушка безопасности пассажира — на приборной панели. Боковые подушки безопасности могут располагаться в стойках дверей и обивке крыши.

Однако проблема с автомобилями с автопилотом заключается в том, что более премиальные модели — такие как будущий Apple Car —, вероятно, будут иметь интерьеры с гибкими компоновками. Сиденья могут вращаться, сдвигаться и откидываться в различных положениях для работы, отдыха и сна.

Учитывая это, нет особого смысла располагать подушки безопасности в фиксированных местах внутри корпуса автомобиля.

Заявка Apple на патент описывает решение

Международная заявка Apple на патент, замеченная изданием Patently Apple, описывает способ решения этой проблемы.

Вместо того чтобы хранить подушки безопасности во внутренних поверхностях, Apple предлагает хранить их под сиденьями, чтобы они могли разворачиваться перед пассажирами независимо от того, в какую сторону они сидят.

В салоне поверхность, такая как приборная панель, рулевое колесо или спинка сиденья, может служить опорной поверхностью для ремня безопасности, например, подушки безопасности, которая срабатывает до или во время происшествия […].

В салоне транспортного средства с увеличенным открытым пространством по сравнению с обычным салоном модульная система сидений может быть сконфигурирована таким образом, чтобы салон служил мобильным офисом, гостиной и т. д. Поверхности, такие как приборные панели, рулевые колеса или спинки сидений, могут отсутствовать или не располагаться так, чтобы служить опорными поверхностями для подушек безопасности или помогать в контроле движения пассажира или предметов во время происшествия. Таким образом, требуются новые подходы к ограничению объектов.

Первый аспект раскрытия информации — это система для сиденья (например, опоры). Система включает в себя датчиковую систему, предназначенную для обнаружения приближающегося происшествия, обнаружения пассажира, сидящего лицом к сиденью, и обнаружения закрепленного предмета под сиденьем. Система также включает в себя подушку безопасности (например, ремень безопасности), предназначенную для срабатывания из сиденья, ограничения движения пассажира, сидящего лицом к сиденью, и ограничения движения закрепленного предмета под сиденьем.

Описанная система фактически стремится развернуть подушку безопасности из-под одного сиденья для защиты человека, сидящего на встречном сиденье. Таким образом, если два сиденья расположены лицом друг к другу, подушка безопасности под моим сиденьем защитит вас, а подушка безопасности под вашим сиденьем защитит меня.

Статус проекта Apple Car остается неясным: сообщения, кажется, чередуются между оптимистичными и пессимистичными. Самое последнее из них, ранее на этой неделе, показывает, что Apple добавляет новых испытателей в свой парк экспериментальных автомобилей — но у компании по-прежнему всего 68 автомобилей, по сравнению с сотнями у таких компаний, как Zoox, Waymo и Cruise.

Фото: Рахул Пугадженди на Unsplash