Фирмы, занимающиеся исследованием рынка, спорят о поставках Mac перед отчетом о доходах

Две крупные фирмы, занимающиеся исследованием рынка, опубликовали отчеты о рынке ПК в один и тот же день, представив совершенно разные картины того, как Mac продавались в прошлом квартале.

В зависимости от того, какой компании вы верите, поставки Mac либо выросли на 9,3% по сравнению с прошлым годом, либо упали почти вдвое больше…

Canalys оценивает, что поставки Mac в 4 квартале 2023 года составили чуть более 6,5 млн единиц, что дало Apple долю рынка 10,1% и составило 9,3% роста по сравнению с тем же кварталом предыдущего года.

В отличие от этого, IDC сообщает о поставках всего 5,7 млн единиц, что составляет 8,5% доли рынка и снижение на 18,4% по сравнению с прошлым годом.

В более широком смысле, две компании даже не могут договориться о том, как в целом справляется глобальный рынок настольных компьютеров и ноутбуков. Canalys утверждает, что он вырос:

Мировой рынок ПК закончил серию ежегодных сокращений поставок в последнем квартале 2023 года, показав скромный рост на 3% по сравнению с прошлым годом. Общие поставки настольных компьютеров и ноутбуков выросли до 65,3 млн единиц. Поставки ноутбуков достигли 51,6 млн единиц, что на 4% больше, чем в 2022 году, в то время как поставки настольных компьютеров составили 13,7 млн единиц, снизившись на 1%.

IDC утверждает, что он продолжал сокращаться:

По предварительным результатам отчета International Data Corporation (IDC) Worldwide Quarterly Personal Computing Device Tracker, мировые поставки традиционных ПК в четвертом квартале 2023 года (4 квартал 2023 года) незначительно превзошли ожидания, составив почти 67,1 миллиона ПК, что на 2,7% меньше, чем в предыдущем году. Несмотря на улучшение результатов, 4 квартал 2023 года стал восьмым кварталом подряд сокращения объемов поставок по сравнению с предыдущим годом.

Обе фирмы используют ряд методов для формирования своих оценок — например, опрос оптовиков и розничных продавцов. Это особенно сложно в случае с Apple, которая осуществляет много прямых продаж.

Также существует более широкая сложность на рынке ПК в целом: цитируя рекламные ролики iPad от Apple: «Что такое компьютер?» В то время как Apple отличает Mac от iPad, другие бренды предлагают конвертируемые продукты, которые труднее определить и которые могут считаться либо ноутбуками, либо планшетами.

Однако обе фирмы сходятся во мнении, что рынок достиг дна, и в этом году в секторе ожидается возвращение к росту.

Что касается Apple, мы получим хорошее представление, когда компания объявит свой отчет о доходах 1 февраля. Хотя она и не раскрывает объемы продаж, она разбивает выручку по категориям продуктов, в том числе и для Mac.

Фото: Эш Эдмондс на Unsplash