
Вчера мы увидели первого потенциального конкурента Vision Pro — Xreal Air 2 Ultra за 699 долларов, а теперь и Sony анонсировала свое устройство. Интересно, что у него пока нет названия.
Как и в случае с очками Xreal, степень конкуренции гарнитуры Sony с Vision Pro будет зависеть от того, кто и по какой причине будет ее покупать…
Предстоящая конкуренция Vision Pro
Отчасти благодаря новому чипу Snapdragon, специально разработанному для приложений пространственных вычислений, мы можем ожидать целую волну новых гарнитур смешанной реальности в различных ценовых категориях.
Вчера мы получили предварительный обзор одного из них — Xreal анонсировала устройство, которое гораздо ближе по форм-фактору к продукту Apple Glasses, который, как ожидается, будет выпущен гораздо позже, и стоит буквально пятую часть цены Vision Pro.
Sony теперь анонсировала свое собственное грядущее предложение, опять же на базе того же чипа Snapdragon.
Безымянная откидная гарнитура Sony
CNET сообщает об анонсе Sony, который четко ориентирован на верхний сегмент потенциальных пользователей: промышленных дизайнеров и тому подобных.
Гарнитура смешанной реальности с откидным визором и парой носимых инструментов ввода ориентирована на создателей контента и профессионалов. Оборудование, которое появится позже в 2024 году […] оснащено собственными дисплеями Sony micro OLED с впечатляющим разрешением 4K на каждый глаз.
У нее есть интересные особенности дизайна и удобства использования.
Гарнитура Sony выглядит не как очки: вместо этого ее откидная конструкция размещает технологию отображения над глазами, позволяя видеть периферийным зрением по бокам […].
Носимое кольцевое дополнение и указатель в виде стилуса могут использоваться одновременно, по одному на каждую руку, для манипулирования 3D-объектами и работы с ними.
Пока мы не знаем о ней гораздо больше. Цена, доступность и даже название продукта еще не раскрыты — Sony лишь сообщила, что она появится в этом году.
Мнение 9to5Mac
Как это часто бывает, как только Apple выходит на существующий рынок, все становится серьезным.
Мы, конечно, видели это с iPhone. В то время смартфоны были устройствами для гиков с физическими клавиатурами. Ими пользовались либо такие же гики, как я, либо — в случае с BlackBerry — бизнесмены. Именно Apple превратила смартфон в массовое потребительское устройство.
Похожая история была и с умными часами. Несмотря на преимущество, которое имели Pebble и некоторые фитнес-браслеты, Apple Watch быстро завоевали доминирующее положение на рынке.
Теперь мы наблюдаем это и с гарнитурами смешанной реальности. Большинство потребительских устройств были сосредоточены в первую очередь на виртуальной реальности (VR), а не на дополненной реальности (AR). Из них наиболее успешной является линейка Meta Quest.
Хотя вы *можете* использовать потребительские гарнитуры для некоторых из тех же приложений, что и Apple envisioned для Vision Pro — например, для отображения виртуальных мониторов Mac — я пробовал это и пришел к выводу, что подобная функциональность еще не готова для прайм-тайм.
Также существовали отдельные устройства, ориентированные на корпоративный рынок, которые гораздо больше фокусировались на смешанной реальности — то есть, смешивании AR и VR. Это совершенно другой рынок, некоторые из них стоят даже дороже Vision Pro. Я также пробовал одно из них, но это совершенно другое устройство, требующее мощного компьютера для работы, а не автономная гарнитура.
Существуют бесчисленные миллионы потребителей, которые раньше никогда не слышали о смешанной реальности, но теперь имеют хотя бы некоторый уровень осведомленности о ней. Это создаст гораздо больший рынок для этой технологии.
Мы можем ожидать, что в ближайшее время на рынок выйдут как минимум еще четыре компании: Samsung, HTC Vive, Immersed и Play for Dream (ранее YVR).
Как мы отмечали на прошлой неделе, все это хорошие новости для потребителей в целом и для пользователей Apple в частности.
Конкуренция полезна для всех — как благодаря предложению выбора устройств по разным ценам, так и для стимулирования Apple к активной разработке будущих гарнитур. Хотя купертиновская компания всегда будет стремиться занять премиальный сегмент рынка, некоторая реалистичная конкуренция также должна усилить давление на создание более доступных версий пространственного компьютера Apple.