
В то время как Apple ведет закулисную подготовку к разрешению сторонним магазинам приложений соблюдать антимонопольные требования Европы, компания продолжает аргументировать, почему ей этого делать не следует.
Последнее из этих утверждений — предложение о том, что App Store не следует рассматривать как «платформу», поскольку компания фактически управляет пятью различными магазинами приложений…
Краткое изложение
Антимонопольные регуляторы давно следят за эксклюзивным контролем Apple над продажей сторонних приложений для iPhone. Независимо от того, являетесь ли вы потребителем, желающим купить приложение для iPhone, или разработчиком, желающим его продать, есть только одно место, где вы можете это сделать: App Store.
Apple полностью контролирует, какие приложения она допускает в App Store, и компания устанавливает собственные условия — включая свою комиссию в 15% или 30% — которые разработчики и потребители должны принять. Многие регуляторы, в том числе Европейский Союз, считают это нарушением антимонопольного законодательства.
Закон о цифровых рынках (DMA) конкретно указывает, что App Store подпадает под действие закона. Это означает, что Apple должна разрешить конкуренцию на рынке приложений для iPhone, и наиболее вероятно, что единственный способ, которым компания может полностью соблюсти это законодательство, — это разрешить конкурирующие магазины приложений на iPhone. Срок соблюдения — апрель этого года, и Apple давно работает над планами по выполнению этого требования.
Apple утверждает, что у нее пять разных магазинов приложений
DMA применяется к тому, что описывается как технологические «платформы», и ЕС отдельно определяет, какие продукты и услуги компании подпадают под этот термин. App Store от Apple — один из них.
Это не так, заявила Apple, поскольку App Store — это не единая сущность. Reuters сообщает об аргументе, который производитель iPhone вчера представил на слушаниях в европейском суде.
Европейская комиссия допустила «существенные фактические ошибки, заключив, что пять магазинов приложений заявителя являются единой основной платформенной услугой», — заявила Apple в своей жалобе в Генеральный суд Люксембурга, второй по величине суд Европы.
Компания в своем аргументе, представленном европейскому антимонопольному надзорному органу, заявила, что она управляет пятью магазинами приложений на iPhone, iPad, компьютерах Mac, Apple TV и Apple Watch, каждый из которых предназначен для распространения приложений для конкретной операционной системы и устройства Apple.
В то время как iMessage пока не признан платформой — поскольку у него недостаточно регулярных пользователей в Европе (WhatsApp гораздо популярнее там, даже среди пользователей iPhone) — Apple продолжает выдвигать предосторожные аргументы против изменения этого в будущем.
Резюме Reuters создает впечатление, что дело Apple здесь довольно сомнительное!
Компания утверждает, что iMessage [не подпадает под действие DMA], поскольку это не платный сервис, и она не получает от него прибыли за счет продажи аппаратных устройств, ни за счет обработки персональных данных.
Мнение 9to5Mac
Множество магазинов приложений, вероятно, в конечном итоге не имеет большого значения, поскольку сам App Store для iPhone будет достаточно большим, чтобы квалифицироваться как платформа. Но Apple *может* преуспеть в аргументе, что ее магазины приложений для других устройств должны быть исключены. (Mac App Store уже должен быть в безопасности, поскольку пользователи могут свободно загружать и устанавливать приложения напрямую от разработчиков.)
Аргумент о том, что Apple не получает прибыли от iMessage «за счет продажи аппаратных устройств», кажется более натянутым, поскольку компания официально заявляла о знании силы iMessage для продажи iPhone и удержания пользователей в экосистеме Apple.
Однако компания из Купертино, вероятно, хочет выложить на стол как можно больше аргументов на тот случай, если ее показатели использования будут поставлены под сомнение. Лично я полагаю, что ее разворот в отношении поддержки RCS вероятно, достаточно, чтобы защитить ее здесь.