
Apple в прошлом году потеряла часть продаж iPhone в 2023 году из-за растущей конкуренции со стороны Samsung и возродившейся конкуренции со стороны Huawei, однако новый отчет показывает, что компания из Купертино по-прежнему является самым доминирующим игроком на рынке смартфонов премиум-класса.
Обновление: Отчет аналитиков предполагает, что влияние может быть еще более значительным, чем показывают данные Counterpoint – см. обновление в конце статьи…
Рынок смартфонов премиум-класса продолжает расти
Последний отчет Counterpoint Research гласит, что почти четверть всех мировых продаж смартфонов в прошлом году пришлось на устройства премиум-класса – определяемые как телефоны с оптовой стоимостью более 600 долларов (что обычно соответствует розничной цене выше 800 долларов).
По данным Counterpoint Research’s Market Pulse Service, продажи смартфонов премиум-класса (оптовая цена ≥600 долларов) в 2023 году, вероятно, вырастут на 6% год к году, достигнув нового рекорда. Это контрастирует с прогнозируемым снижением всего мирового рынка смартфонов в этом году.
Сегмент премиум, вероятно, займет почти четверть мировых продаж смартфонов и 60% выручки в 2023 году. За последние несколько лет сегмент премиум стал областью роста на фоне иначе слабого рынка.
Данные Counterpoint показывают, что этот сегмент вырос с 6% мирового рынка в 2016 году до 21% в 2022 году. Данные за 2023 год представляют собой окончательные цифры за первые три квартала года и оценочные продажи за последний квартал.
Главное изменение за этот период произошло на развивающихся рынках, где традиционно доминировали недорогие телефоны. Этому способствовали промо-акции и программы финансирования.
На рынке смартфонов произошел сдвиг в моделях покупок потребителей. Учитывая важность смартфона, потребители готовы тратить больше, чтобы получить высококачественное устройство, которое они смогут использовать дольше. Владение последними и лучшими флагманами также стало символом статуса для многих потребителей, особенно на развивающихся рынках, где они переходят непосредственно из среднего ценового сегмента в премиум-сегмент. Кроме того, эти устройства становятся все более доступными благодаря сезонам распродаж и вариантам финансирования.
Часть продаж iPhone ушла к Samsung и Huawei
Глобальная доля Apple на рынке смартфонов премиум-класса в прошлом году снизилась с 75% до 71%, соответствующим образом увеличившись за счет Samsung и Huawei.
Рост Samsung был связан с растущей популярностью складных телефонов – рынка, на который Apple еще не вышла – в то время как мы уже рассказывали о неожиданном возвращении Huawei в качестве конкурента iPhone.
Ожидается, что Apple выпустит складной iPhone не раньше 2025 года, вероятно, после складного iPad.
Обновление: Аналитики Jefferies во главе с Эдисоном Ли предположили, что падение продаж iPhone в Китае может достигать 30%.
Фото: Daniel Romero/Unsplash