Длинные выдержки на iPhone: Тестируем приложение Spectre

Фотосъемка на iPhone становится все лучше и лучше, настолько, что теперь я с удовольствием использую его как основную камеру. Однако есть области, где специализированная камера по-прежнему дает значительно лучшие результаты, и съемка с длинной выдержкой — одна из них.

Spectre — это приложение для iPhone, которое стремится сократить этот разрыв, выполняя хитроумную обработку путем объединения снимков, чтобы имитировать фотографии с выдержкой до 30 секунд…

Длинные выдержки: Что это и зачем

Большинство фотографий используют очень короткую выдержку — время, в течение которого сенсор подвергается воздействию света, и, следовательно, продолжительность времени, запечатленного на фотографии. Обычно это составляет не менее 1/60 секунды, а чаще всего намного быстрее.

Это, как правило, хорошо. Статическая фотография стремится запечатлеть один момент времени, поэтому вам нужно заморозить любое движение, без какого-либо размытия движения. Короткая выдержка позволяет это сделать.

Но бывают случаи, когда вам нужно противоположное — то есть, запечатлеть размытое движение. Движущаяся вода — распространенный пример, и я проиллюстрировал это в одной из своих статей iPhone Diary.

Сравните эти два снимка, чтобы увидеть разницу — iPhone 11 Pro с выдержкой 1/20 секунды слева, Sony a6300 с выдержкой 30 секунд справа. Оба были сделаны примерно за минуту с использованием одного и того же штатива.

Другой пример — если вы хотите удалить людей из сцены. Если люди движутся через сцену, поскольку они запечатлены в любом одном положении лишь на долю общего времени экспозиции, они фактически исчезают из поля зрения. Мы увидим примеры этого вскоре.

Длинные выдержки на iPhone требуют приложения

В обычных камерах вы можете делать снимки с длинной выдержкой, комбинируя низкое значение ISO с маленькой диафрагмой. Низкое значение ISO означает, что сенсору нужно много света, а маленькая диафрагма означает, что его поступает немного. Комбинация этих двух факторов создает условия, при которых вам нужно держать затвор открытым в течение длительного времени, чтобы получить правильную экспозицию.

Типичная длинная выдержка для ночной съемки составила бы 100 ISO, f/16 или f/22, в течение 30 секунд.

Но iPhone не предоставляет необходимых средств управления для этого, поэтому единственный способ делать снимки с длинной выдержкой — это программная хитрость. То есть, снимать целую кучу коротких выдержек и накладывать их друг на друга. В зависимости от того, насколько хорошо это сделано, вы можете получить результат, очень близкий к снимку с длинной выдержкой.

Представляем Spectre

Spectre — это приложение, созданное Lux Optics, командой, стоящей за известным приложением для камеры iPhone Halide.

Оно было впервые выпущено в 2019 году, а в прошлом году стало freemium. Бесплатная версия ограничивала вас тремя секундами, в то время как обновление до платной версии дает выдержки до 30 секунд — что вам потребуется в большинстве случаев.

В отличие от большинства приложений для камеры iPhone, предоставляющих доступ к ручным настройкам, Spectre чрезвычайно прост в использовании, с очень небольшим количеством настроек. Вы просто выбираете продолжительность экспозиции (3с, 5с, 9с, 15с или 30с) и включаете или выключаете световые следы.

Как правило, для съемки с длинной выдержкой требуется штатив, но Spectre использует Neural Engine iPhone для стабилизации. Вам все равно придется держать его как можно стабильнее, но вы можете получить отличные результаты, держа камеру в руках.

Советы по устойчивому удержанию iPhone:

  • Лучший вариант: Поставьте телефон на стену, столб или что-то подобное.
  • Следующий лучший вариант: Обопритесь, прислонившись к стене, фонарному столбу и т. д.
  • Выдохните, затем задержите дыхание во время съемки.

Все примеры, которые вы увидите ниже, были полностью сняты с рук, хотя на некоторых из них я прислоняюсь к чему-нибудь.

Гладкая вода

Очень частая причина желания сделать снимок с длинной выдержкой — это сгладить движущуюся воду, как мы видели на снимке фонтана Трафальгарской площади выше.

Но реки также выглядят намного лучше при длинных выдержках, особенно ночью, с отражениями огней от воды. Вот пример:

Темза — относительно быстроводная река, но на этом снимке поверхность воды выглядит почти ледяной, и вы получаете красивые отражения света от Тауэрского моста.

Конечно, это не идеально.

Во-первых, хотя ночные снимки iPhone за эти годы стали значительно лучше, он по-прежнему использует небольшой сенсор и не может сравниться с детализацией и четкостью большего сенсора. Spectre может эффективно собирать больше света за счет множественных экспозиций, но он все еще подчиняется ограничениям этих отдельных экспозиций.

Во-вторых, хотя я опираюсь на перила, и стабилизация Neural Engine действительно впечатляет, микро-движения снова проявляются как еще один источник размытости. Это незначительно, но заметно, если вы увеличите изображение до полного размера.

Давайте возьмем в качестве примера заглавный снимок выше:

Это отлично справляется с передачей отражений цветных огней с Лондонского моста и прибрежных офисных зданий.

Здесь, я бы сказал, упомянутые мной артефакты более распространены, придавая фотографии несколько «блочный» вид. Однако, должен сказать, что как художественный эффект, мне это очень нравится! Как и во многих вещах в фотографии, субъективные вкусы играют большую роль.

Еще один снимок с характерной стеклянной гладкостью воды, которую вы получаете при длинной выдержке:

Удаление людей из кадра

Как и при любой съемке с длинной выдержкой, если ваша цель — удалить людей, вы хотите дать себе наилучший возможный, э-э, кадр, дождавшись момента, когда в кадре не будет много людей. Вы не можете удалить целые толпы таким образом.

Вы также действительно хотите, чтобы люди двигались через кадр, а не стояли неподвижно или шли к камере или от нее.

Но учитывая эти два момента, вы можете добиться отличных результатов:

Видите людей? Ну, в центре переднего плана был парень, который раздражающе стоял там все время — вы ничего не можете с этим поделать, кроме как попытаться переждать его. Но три других человека прошли через кадр и стали полностью невидимыми. Один человек прошел по верху ступенек, а еще двое прошли от столбов слева и вышли с правой стороны кадра.

Этот следующий снимок был более сложной задачей, поскольку люди шли из-за меня в кадр, а затем поворачивали налево или направо. Если присмотреться очень внимательно, то в нижней части снимка между блоками есть небольшая пестрота. Но, честно говоря, я был поражен тем, насколько хорошим результат Spectre дал здесь.

Низкокачественная «блочность», о которой я упомянул выше, очень заметна на снимке ниже — но люди, которые проходили, невидимы, и снова, мне очень нравится этот эффект.

Самым технически впечатляющим результатом стал этот, где по мосту шел постоянный поток людей. Люди были на обеих дорожках, слева и справа, а также поднимались и спускались по пандусу передо мной. Как упоминалось, движение непосредственно к камере или от нее сложнее, поскольку относительное движение в кадре меньше. Но Spectre здесь сотворил чудеса:

Просто чтобы показать, что есть пределы, вот снимок, где две женщины вошли в кадр сзади меня, а затем стояли на светофоре около 10-15 секунд из 30-секундной выдержки:

Они были неподвижны слишком долго, чтобы их можно было удалить из кадра, вместо этого они превратились в призраков. Вы можете увидеть то же самое после того, как они прошли, но в гораздо меньшей степени, потому что они теперь идут — хотя и довольно медленно, и прямо от камеры:

Приемлемым ли будет второй снимок, я думаю, будет зависеть от использования. Профессионально его, конечно, использовать нельзя, но как туристическую фотографию я бы сохранил ее, если бы не было возможности снять в более спокойное время.

Аналогично с этим примером, где люди, находящиеся ближе, достаточно быстро движутся через кадр, чтобы быть удаленными, в то время как их относительное движение очень мало, когда они достигают переулка, где мы видим смесь призраков и общей облачности:

Абстракции

Наконец, еще одно применение длинных выдержек — для веселых абстрактных снимков. Я сделал эти снимки во время поездки по легкорельсовому транспорту.

Понравится ли вам подобное, опять же, будет зависеть от ваших вкусов, но такая возможность есть.

Цена и выводы

Spectre бесплатный, но с трехсекундным ограничением, что фактически означает, что одноразовое обновление до Spectre Pro за 4,99 доллара является обязательным.

Наряду с малой глубиной резкости, длинные выдержки были одной из двух основных причин, по которым я иногда ношу с собой отдельную камеру. Spectre не *полностью* устраняет необходимость в ней, учитывая ограничения, накладываемые небольшим сенсором iPhone и программными ограничениями приложения.

Тем не менее, здорово иметь такую возможность всегда под рукой, и результаты, честно говоря, очень впечатляют. За пять долларов, я думаю, это беспроигрышный вариант для всех, кто использует свой iPhone для съемки в путешествиях, и это довольно удобная опция в целом.

Скачать приложение можно здесь.