
2023 год стал годом сокращений в сфере подкастов, утверждается в новой статье, указывающей на множество увольнений и отмен шоу.
В ней также утверждается, что iOS 17 сыграл свою роль, заменив искусственно завышенную картину популярности подкастов на более реалистичную…
Сокращения в сфере подкастов в 2023 году
The Verge рисует мрачную картину для тех, кто работает в сфере подкастинга.
Spotify в этом году провела три отдельных раунда увольнений, сократив в общей сложности 2300 человек, включая значительную часть сотрудников и руководителей подкастов Spotify. Компания сейчас почти на треть (27,5 процента) меньше, чем была чуть более года назад, когда в ней работало более 8300 сотрудников. Шведский аудиогигант также закрыл и поглотил подкаст-компании, купленные им почти за 400 миллионов долларов в 2019 году (подкаст-студии Gimlet и Parcast, а также хостинговую платформу Anchor). SiriusXM уволила 475 сотрудников из всех подразделений и закрыла Stitcher, приложение для подкастов, которое она купила за 325 миллионов долларов в 2020 году. Были сокращения рабочих мест в подкастах в CNN, Los Angeles Times, подкаст-студии Малкольма Гладуэлла Pushkin Industries, Vox Media (материнская компания The Verge), The Athletic, ESPN, TWiT, Sony Music, Barstool Sports, Futuro Media, Marvel Entertainment, PRX, iHeartMedia и других […].
NPR сократил 10 процентов своей рабочей силы, чтобы покрыть дефицит бюджета в 30 миллионов долларов, и прекратил производство подкастов Invisibilia, Louder than a Riot, Rough Translation и Everyone & Their Mom. WNYC уволила 6 процентов своих сотрудников, причем большая часть сокращений затронула их подкаст-направление. Они также отменили подкасты More Perfect и La Brega, а почти десятилетнему подкасту Death, Sex & Money дали время до конца года, чтобы найти новый дом или источник финансирования.
iOS 17 сыграл свою роль
Предполагается, что одно из изменений, представленных Apple в iOS 17, сыграло в этом роль.
С выходом iOS 17 Apple Podcasts больше не загружает автоматически новые эпизоды, если вы не слушали подкаст в течение последних 15 дней или если у вас заканчивается место на устройстве. И когда вы возвращаетесь к подкасту, Apple Podcasts не загрузит пропущенные старые эпизоды — хотя автоматические загрузки возобновятся.
Раньше можно было создать видимость очень популярного шоу, если люди в какой-то момент добавляли его в приложение, а затем переставали слушать. Теперь автоматические загрузки прекращаются всего через две недели, представляя гораздо более реалистичную картину того, сколько людей фактически слушают текущие эпизоды шоу.
Кроме того, Acast — описанная как крупнейшая в мире независимая компания по хостингу подкастов — больше не принимает аналитические данные от Spotify, поскольку «Spotify одновременно продает рекламу в подкастах и измеряет эффективность этих рекламных кампаний». Это потенциально устранило еще одну излишне оптимистичную картину сектора.
Есть хорошие новости на 2024 год
Тот же отчет отмечает, что даже с более точной аналитикой подкастинг снова набирает обороты, а доходы от подкастов растут. Автор сайта Амрита Халид предполагает, что бренды теперь могут быть более уверены в получаемых данных, что может стимулировать больше инвестиций.