
Запрет на Apple Watch, из-за которого вчера модели Series 9 и Ultra были сняты с продажи, может быть не последним.
Профессор права Стэнфордского университета предупреждает, что мы, вероятно, увидим больше патентных столкновений между производителями потребительской электроники и компаниями, занимающимися медицинскими технологиями, и что результаты могут быть как непредсказуемыми, так и драматичными…
Краткий обзор запрета на Apple Watch
Еще в 2013 году, по сообщениям, Apple связалась с компанией, занимающейся медицинскими технологиями, Masimo, чтобы обсудить потенциальное сотрудничество между двумя компаниями. Вместо этого, как утверждает Masimo, Apple использовала встречи для выявления сотрудников, которых хотела переманить. Позже Masimo назвала эти встречи «целенаправленными усилиями по получению информации и экспертизы».
Apple действительно наняла ряд сотрудников Masimo, включая главного медицинского директора компании, перед запуском Apple Watch.
Генеральный директор Masimo Джо Киано позже выразил обеспокоенность тем, что Apple могла пытаться украсть технологию датчика кислорода в крови компании. Компания называет себя «изобретателями современных пульсоксиметров», и ее технологии используются во многих больницах.
В 2020 году компания подала в суд на Apple за кражу коммерческой тайны и нарушение 10 патентов Masimo. В иске требовалось судебное запрещение на продажу Apple Watch. Суд вынес решение против Apple по одному из исков.
Международная торговая комиссия (ITC) впоследствии поддержала это решение, которое наложило запрет на импорт и продажу Apple Watch. Этот запрет официально вступит в силу 25 декабря, но Apple решила досрочно прекратить продажу устройств перед крайним сроком — и вчера так и поступила.
Пока существует четыре возможных способа вернуть часы в продажу, но пока никаких признаков этого нет.
Этот запрет может быть не последним
В статье издания Financial Times говорится, что это вряд ли будет последнее патентное столкновение между двумя разными мирами, которые все больше сходятся: потребительской электроникой и медицинскими технологиями. Ричард Уотерс из этой газеты сравнивает это с тем, что произошло с первыми смартфонами.
Этот случай является яркой демонстрацией столкновения различных патентных режимов, когда цифровые технологии выходят на новые рынки. На ранних этапах развития смартфонов конвергенция мобильной связи и вычислительной техники породила шквал судебных исков между такими компьютерными компаниями, как Apple и Google, с одной стороны, и компаниями, занимающимися мобильными технологиями, включая Nokia и Motorola, с другой. Сейчас происходит нечто похожее в более широком масштабе, поскольку мобильные вычисления вторгаются на рынки, включая здравоохранение, где производители медицинского оборудования имеют свои собственные «патентые рвы».
Профессор права Стэнфордского университета Марк Лемли утверждает, что эти битвы имеют потенциал для столь же высоких ставок в будущем.
«Такие случаи превратились в очень дорогую игру в труса», — говорит Лемли, — «потому что конечный результат трудно предсказать, и он может иметь очень драматические последствия».
Одна из причин этого заключается в том, что, хотя суды имеют в своем распоряжении ряд санкций, когда они обнаруживают нарушение патента, Международная торговая комиссия (ITC) имеет только одну: запрет на продукцию в США.
Отличия от исхода дела AliveCor
Непредсказуемость таких случаев подчеркивается почти идентичным делом, когда Apple Watch Series 8 и Ultra были почти запрещены.
Точно так же, как и с Masimo, AliveCor продемонстрировала свои медицинские технологии Apple в надежде заключить партнерское соглашение. И снова это партнерство не состоялось, и Apple выпустила технологию самостоятельно.
AliveCor утверждала, что датчик ЭКГ в Apple Watch нарушает ее собственные патенты, и ITC поддержала этот иск — что означает, что Apple Watch Series 8 и Ultra могли быть запрещены.
Но Apple успешно подала заявку на признание всех трех патентов недействительными, и ITC duly поддержала это решение, поэтому запрет на Apple Watch так и не вступил в силу.
Фото: Сасун Бугдарян/Unsplash