На горизонте сторонних магазинов приложений Apple работает над тем, чтобы сохранить лояльность разработчиков

Вероятно, до запуска сторонних магазинов приложений на iPhone осталось менее шести месяцев – по крайней мере, в Европе – и Apple, похоже, продвигает свои планы в этом направлении.

Мы уже отмечали, что большинству потребителей вряд ли стоит переходить с официального App Store, если для этого нет веских причин. Но Apple также необходимо сохранить лояльность разработчиков к платформе, и, казалось бы, небольшая новость выходных, вероятно, раскрыла, как компания намерена этого добиться…

Краткий обзор сторонних магазинов приложений

Европейский Союз давно рассматривает эксклюзивный контроль Apple над сторонними приложениями для iPhone как антимонопольную проблему. Независимо от того, являетесь ли вы потребителем, желающим купить приложение для iPhone, или разработчиком, желающим его продать, существует только одно место, где вы можете это сделать: App Store.

Apple полностью контролирует, какие приложения она допускает в App Store, и устанавливает свои собственные условия – включая комиссию в 15% или 30% – которые должны принять как разработчики, так и потребители.

После многолетних обсуждений ЕС наконец принял меры в виде Закона о цифровых рынках (DMA), который гласит, что Apple должна разрешить конкуренцию на рынке приложений для iPhone. Скорее всего, единственным способом для компании полностью соблюсти это законодательство является разрешение конкурирующих магазинов приложений на iPhone, и это должно быть сделано к апрелю следующего года.

Производитель iPhone работал над этим как минимум год, а возможно, и дольше.

Насколько велика угроза?

Мы ранее отмечали, что по умолчанию подавляющее большинство владельцев iPhone продолжит покупать приложения через официальный App Store. Они будут делать это через сторонние магазины приложений только в том случае, если для этого будут веские причины.

Существует угроза со стороны крупных разработчиков, таких как Epic Games. Эти компании потенциально могут сделать свои приложения эксклюзивными для своего магазина приложений, так что вам придется покупать их у них. Тем не менее, это риск: вы не хотите создавать барьеры для потребителей, покупающих ваше приложение, и необходимость загрузить, скажем, приложение Epic Games App Store, прежде чем вы сможете купить игру, является существенным барьером.

Но другая угроза заключается в том, что сторонние магазины приложений будут предлагать более низкие цены и другие стимулы. Грядущие магазины приложений могут предложить разработчикам специальные предложения, чтобы убедить их перейти на другую сторону, и кажется, что Apple готовится дать отпор, даже прежде чем это произойдет.

Условное ценообразование, вероятно, лишь первый шаг

На выходных Apple тихо объявила о чем-то, что само по себе может показаться не таким уж важным: условном ценообразовании.

Условное ценообразование для подписок в App Store — новая функция, которая помогает вам привлекать и удерживать подписчиков — позволяет предлагать клиентам скидку на подписку, пока они активно подписаны на другую подписку […].

Условное ценообразование для подписок в App Store — новая функция, которая помогает вам привлекать и удерживать подписчиков — позволяет предлагать клиентам скидку на подписку, пока они активно подписаны на другую подписку.

Компания из Купертино особенно подчеркнула разработчикам, что основную работу выполняет она, что упрощает внедрение.

Apple помогает вам управлять внедрением, предоставляя клиентам беспрепятственный опыт выкупа и покупки на основе предложенного вами условного ценового предложения.

Это хороший пример того, что, как я ожидаю, будут предлагать сторонние магазины приложений, чтобы привлечь разработчиков на свои платформы, поэтому примечательно, что Apple делает это первой.

Следите за подобными функциями в ближайшие месяцы, поскольку Apple стремится дать разработчикам и потребителям возможность оставаться с официальным App Store.

Фото: Screen Post/Unsplash