Маркетинговая компания утверждает, что может подслушивать ваши разговоры через ваши устройства

В том, что стало бы масштабной утечкой конфиденциальности, если бы это было правдой, крупная маркетинговая компания утверждает, что может подслушивать ваши разговоры через микрофоны в смартфонах, телевизорах и умных колонках.

Назвав заявленную возможность «Активное прослушивание», Cox Media Group (CMG) продвигает эту услугу на своем веб-сайте и предлагает ее брендам…

404 Media сообщает.

Маркетинговая команда внутри медиагиганта Cox Media Group (CMG) утверждает, что обладает возможностью прослушивать окружающие разговоры потребителей через встроенные микрофоны в смартфонах, умных телевизорах и других устройствах для сбора данных и их использования для таргетированной рекламы, согласно обзору маркетинговых материалов CMG изданием 404 Media и подробностям из презентации, представленной внешнему маркетинговому специалисту. Названная «Активное прослушивание», CMG утверждает, что эта возможность может определять потенциальных клиентов «на основе случайных разговоров в режиме реального времени» […]

«Что бы это значило для вашего бизнеса, если бы вы могли таргетировать потенциальных клиентов, которые активно обсуждают свою потребность в ваших услугах в повседневных разговорах? Нет, это не эпизод «Черного зеркала» — это голосовые данные, и CMG обладает возможностями использовать их в интересах вашего бизнеса», — говорится на веб-сайте CMG […]

С помощью «Активного прослушивания» CMG утверждает, что может «направлять вашу рекламу ТОЧНО на тех людей, которых вы ищете», согласно ее веб-сайту. Цель состоит в том, чтобы таргетировать потенциальных клиентов или покупателей на основе того, что они говорят в «своих повседневных разговорах», добавляется на веб-сайте.

Компания привела примеры того, как потребители обсуждают окончание срока аренды автомобиля или необходимость замены домашнего кондиционера, чтобы предложить рекламу, отвечающую этим потребностям.

404 Media связала несколько разделов веб-сайта CMG, но теперь все эти ссылки перенаправляют на главную страницу. Маркетинговая компания не ответила на запросы о комментариях.

Это вписывается в распространенную технологическую страшилку

Идея о том, что наши устройства слушают наши разговоры и используют то, что мы говорим, для таргетирования рекламы, давно является одной из великих технологических страшилок.

Анекдотические утверждения о том, что вы говорите о чем-то, а затем сразу же видите рекламу этого, распространены, но почти во всех случаях легко объясняются тем, что эти люди также проводят соответствующие веб-поиски, используют соответствующие приложения и так далее.

Другие случаи объясняются феноменом Баадера-Майнхофа, часто известным как синдром красной машины. Вы покупаете красную машину или планируете это сделать, и внезапно весь мир кажется заполненным красными машинами. Они всегда были там, но поскольку вы теперь обращаете на них больше внимания, создается иллюзия, что их стало больше. Реклама, которую вы раньше не замечали, начинает замечаться, когда вы активно ищете эту вещь.

Мнение 9to5Mac

Может ли это быть правдой? Да… но это маловероятно.

Технически это возможно. Вредоносное приложение оставляет ваш микрофон включенным, а затем передает аудиопоток на какой-то сервер, где ИИ извлекает интересующий контент и использует его для генерации рекламы для вас.

Однако это потребует *огромного* объема вычислительных мощностей просто для получения данных, которые, откровенно говоря, гораздо проще получить, используя не более продвинутые технологии, чем файлы cookie и цифровые отпечатки устройств, основанные на вашем веб-браузинге и использовании приложений.

Кроме того, iPhone защищают от этого тремя способами. Во-первых, проверка приложений должна выявлять вредоносные программы (хотя это не идеально). Во-вторых, любое приложение, которое хочет использовать ваш микрофон, должно запросить разрешение через всплывающее окно iOS, поэтому это должно быть приложение, имеющее законную причину использовать ваш микрофон. В-третьих, iOS активирует оранжевую точку в строке состояния iPhone каждый раз, когда микрофон активен. Так что, если бы вредоносное приложение оставляло ваш микрофон включенным для сбора голосовых данных, вы бы это увидели.

Случайная умная колонка может не иметь таких защитных мер, но это по-прежнему будет чрезвычайно неэффективный и дорогостоящий способ сбора данных, которые легко доступны другими способами.

Почему CMG *утверждала*, что обладает такой возможностью — и почему она теперь отключила все ссылки, связанные с этим — это совсем другой вопрос.