
FTC (Федеральная торговая комиссия США) расследует деятельность Adobe после многочисленных жалоб потребителей на то, что компания усложняет отмену подписок на приложения.
Adobe была одной из первых компаний-разработчиков программного обеспечения, перешедших от модели разовой покупки к модели регулярных подписок, однако потребители давно жалуются, что начать подписку легче, чем ее завершить…
Adobe сообщила о расследовании Федеральной торговой комиссии (FTC) в регуляторной подаче в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC).
SEC требует от компаний раскрывать любые существенные риски, которые могут повлиять на их прибыльность, чтобы инвесторы принимали обоснованные решения. Adobe раскрыла информацию о расследовании, заявив, что ей могут грозить штрафы, другие расходы, и что это может повлиять на ее доходы.
С июня 2022 года мы сотрудничаем с сотрудниками Федеральной торговой комиссии («FTC») в ответ на запрос о гражданском расследовании, запрашивающий информацию о наших практиках раскрытия информации и отмены подписок в соответствии с Законом о восстановлении доверия онлайн-покупателей (Restore Online Shoppers’ Confidence Act). В ноябре 2023 года сотрудники FTC заявили, что они имеют полномочия вступить в согласительные переговоры для определения возможности достижения урегулирования в отношении их расследования этих вопросов.
Мы считаем, что наша практика соответствует закону, и в настоящее время ведем переговоры с сотрудниками FTC. Защита или урегулирование этого вопроса может повлечь за собой значительные денежные расходы или штрафы и может оказать существенное влияние на наши финансовые результаты и операции.
Это давняя и острая проблема для FTC. Еще в марте регулятор предложил правила «кликни и отмени», подробно изложив, что должны делать компании.
- Простой механизм отмены: Если потребителям трудно отказаться от любой программы, когда они этого хотят, функция «отрицательного варианта» становится не более чем способом продолжать взимать с них плату за продукты, которые они больше не хотят. Для решения этой проблемы предлагаемое правило потребует от бизнеса сделать отмену подписки как минимум такой же простой, как и ее оформление. Например, если вы можете подписаться онлайн, вы должны иметь возможность отменить подписку на том же веб-сайте, выполнив то же количество шагов.
- Новые требования перед предоставлением дополнительных предложений: Предлагаемое правило позволит продавцам предлагать дополнительные предложения или модификации, когда потребитель пытается отменить свое участие. Но перед тем, как делать такие предложения, продавцы сначала должны спросить потребителей, хотят ли они их услышать. Другими словами, продавец должен принять «нет» как ответ и после получения «нет» должен немедленно приступить к процессу отмены.
- Новые требования относительно напоминаний и подтверждений: Предлагаемое правило потребует от продавцов предоставлять ежегодное напоминание потребителям, участвующим в программах с «отрицательным вариантом», кроме товаров физического характера, перед их автоматическим продлением.
Один из приемов, используемых некоторыми компаниями, заключается в том, чтобы прервать отмену подписки предложением, призванным убедить вас передумать. Обычно это скидка на подписку на определенный период времени или предложение более ограниченного тарифного плана по более низкой цене.
FTC заявляет, что это должно быть разрешено, но сначала потребителей нужно спросить, заинтересованы ли они в выслушивании предложений. Если они ответят «нет», процесс должен перейти непосредственно к отмене.
Другая проблема — и та, которая вполне может затронуть Adobe — это когда потребители пробуют подписку, а затем забывают ее отменить. В случае с Adobe отменить подписку можно только в течение первых двух недель, иначе с вас будет взиматься пропорциональная плата.
Кроме того, Adobe не отправляет ежегодное напоминание о ваших подписках, как это делают некоторые компании — вместо этого учетная запись просто автоматически продлевается без уведомления.