
Новый отчет CIRP анализирует продажи iPhone в Apple по сравнению с операторами, в частности, соотношение Pro-версий и базовых моделей iPhone. Как вы, вероятно, догадались, Apple продает больше дорогих iPhone, чем операторы, но есть нюанс, который не позволяет ей воспользоваться этим конкурентным преимуществом.
CIRP опубликовал новый отчет в своем Substack под названием «Apple Stores Sell the Best Stuff» («Магазины Apple продают лучшие товары»).
Согласно данным за последние 12 месяцев, заканчивающихся в сентябре 2023 года, клиенты, покупающие iPhone напрямую у Apple, в 47% случаев выбирают модель iPhone Pro или Pro Max. В то же время, операторы продают iPhone Pro или Pro Max в 40% случаев.
Хотя на первый взгляд эта разница может показаться небольшой, 7% проданных устройств умножаются на 200-300 долларов за iPhone, а Apple продает более 200 миллионов iPhone в год (через все каналы), так что упущенные возможности складываются в значительную сумму.

Почему Apple не может использовать свое преимущество?
Проблема Apple в том, что, несмотря на более высокую долю продаж Pro-версий iPhone, увеличить доход ей мешает тот факт, что операторы в значительной степени доминируют в продажах iPhone.
Ранее в этом месяце CIRP опубликовал обновленные данные о том, где американские клиенты покупают свои iPhone: только 21% обращаются напрямую в Apple, в то время как 71% идут к своему оператору.
Как отмечает CIRP, клиенты операторов не только чаще покупают более дешевую базовую модель iPhone, но и Apple теряет возможность контролировать «предложения аксессуаров, варианты расширенной гарантии и ознакомление с другими устройствами, включая Apple Watch, iPad и компьютеры Mac».
Сложите все эти факторы, и потенциально упущенная Apple выручка, вероятно, исчисляется миллиардами долларов.
