
Третий этап увольнений в Spotify в этом году приведет к потере работы примерно 1500 сотрудников накануне праздников. Это происходит после увольнения 600 сотрудников в начале года и еще нескольких сотен летом.
Генеральный директор Spotify Дэниел Эк описал этот шаг как «стратегическую переориентацию», но фундаментальная проблема компании остается неизменной…
Последние увольнения в Spotify
Эк объяснил свои причины в электронном письме всем сотрудникам, которое впоследствии было опубликовано как пост в блоге.
Чтобы привести Spotify в соответствие с нашими будущими целями и обеспечить правильный размер для предстоящих вызовов, я принял трудное решение сократить общую численность персонала примерно на 17% по всей компании. Я признаю, что это затронет многих людей, внесших ценный вклад. Откровенно говоря, многие умные, талантливые и трудолюбивые люди покинут нас…
Учитывая разрыв между нашим целевым финансовым состоянием и нашими текущими операционными расходами, я решил, что существенные меры по оптимизации наших расходов являются лучшим вариантом для достижения наших целей. Хотя я убежден, что это правильное решение для нашей компании, я также понимаю, что оно будет невероятно болезненным для нашей команды.
Он заявил, что компания стала «более продуктивной, но менее эффективной», и предположил, что в компании слишком много сотрудников на неосновных должностях.
Хотя мы проделали некоторую работу по смягчению этой проблемы и повышению эффективности в 2023 году, нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы станем одновременно продуктивными и эффективными. Сегодня у нас все еще слишком много людей, занимающихся поддержкой работы и даже выполняющих работу вокруг работы, вместо того чтобы способствовать развитию возможностей с реальным влиянием.
Эк утверждал, что это не признак провала.
Это не шаг назад; это стратегическая переориентация. Мы по-прежнему стремимся инвестировать и делать смелые ставки, но теперь, с более сфокусированным подходом, обеспечивая дальнейшую прибыльность Spotify и способность к инновациям. «Эффективность» не означает маленькие амбиции; это означает более умные, более действенные пути для их достижения.
Мнение 9to5Mac
Хотя Эк, понятно, не желает признавать, что компания испытывает трудности, реальность такова, что у нее очень неустойчивая бизнес-модель.
В любом бизнесе потокового воспроизведения музыки подавляющая часть доходов — по крайней мере 75% — идет напрямую музыкальным лейблам и распределяется между исполнителем и авторами песен. Попытка получить прибыль после оплаты всех бизнес-расходов из оставшейся суммы — сложная задача.
Это не проблема для таких конкурентов, как Apple Music, Amazon и YouTube; ни одна из этих компаний не нуждается в получении прибыли от того, что является небольшой частью их общего бизнеса. В случае Apple Apple Music — это просто способ еще больше привлечь людей в экосистему.
Соучредитель Beats Джимми Айовин высказал именно эту мысль еще в 2017 году.
«У стриминговых сервисов плохая ситуация, нет никакой прибыли, они не зарабатывают никаких денег», — сказал он. «Amazon продает Prime; Apple продает телефоны и iPad; Spotify им придется найти способ заставить эту аудиторию покупать что-то еще».
Переход Spotify к подкастам был в первую очередь обусловлен тем, что — за исключением нескольких эксклюзивов с громкими именами — контент ничего не стоит компании.
Я очень надеюсь, что Spotify выживет в долгосрочной перспективе. Для меня общие плейлисты — ключевая часть привлекательности, и для Apple Music полезно иметь более крупного конкурента, стимулирующего инновации. Я рад быть клиентом Spotify, но не хотел бы быть инвестором.
Фото: Логан Уивер/Unsplash