
Новые данные аналитики рынка свидетельствуют о том, что Apple Watch продемонстрировали лучшие в истории поставки в 3 квартале, увеличившись на 7% год к году. Указывается, что «значительный» вклад в этот рост внесла новейшая модель Apple Watch SE.
Крупнейшим победителем стала Huawei, которая в этом году заявила о себе как о серьезном игроке на рынке премиальных смарт-часов, отвоевав значительную часть продаж у Samsung…
Компания Counterpoint Research поделилась своими данными по рынку премиальных смарт-часов, под которыми она понимает часы, способные запускать сторонние приложения. Фирма относит такие устройства к категории смарт-часов с высокоуровневой операционной системой (HLOS).
Apple Watch
Apple продемонстрировала лучшие результаты за 3 квартал, увеличив поставки на 7% год к году. Это достижение особенно примечательно, учитывая, что последняя модель Apple Watch, ключевой продукт в линейке компании, была выпущена несколько позже, чем в предыдущем году. Высокие показатели поставок модели SE второго поколения внесли значительный вклад в рост лидера отрасли.
На самом деле, этот рост оказался немного ниже, чем у рынка в целом, который за тот же период вырос на 9%.
По данным последнего отчета Counterpoint Research Global Smartwatch Model Tracker, мировые поставки смарт-часов в 3 квартале 2023 года увеличились на 9% год к году. После замедления в начале этого года, рынок смарт-часов вновь набрал обороты во 2 квартале 2023 года и продолжил положительную тенденцию в 3 квартале. Основными драйверами этого роста стали устойчиво сильные показатели индийского рынка под руководством Fire-Boltt, а также впечатляющее восстановление Huawei в Китае.
Huawei
Huawei стала настоящим открытием, поскольку компании невероятным образом удалось восстановиться после санкций США на чипы, которые фактически вывели компанию из игры на рынке смартфонов – а ведь значительная часть продаж ее смарт-часов приходилась на комплекты с телефонами.
Huawei продемонстрировала впечатляющий рост общих поставок на 56% год к году в этом квартале, при этом поставки смарт-часов с HLOS показали удивительный скачок на 122%. Ее серии Watch 4 и 4 Pro, выпущенные во 2 квартале 2023 года, и Watch GT 4, выпущенные в 3 квартале 2023 года, добились большой популярности. Увеличение поставок Huawei было обусловлено возвращением ее смартфонов и моделью продаж в комплекте, стимулируемой различными каналами сбыта.
Samsung
В то время как Samsung Galaxy Watch 6 Classic, по-видимому, хорошо продается, спрос на более старые модели значительно упал.
Samsung зафиксировала снижение поставок на 19% год к году. Однако новые продукты, выпущенные в августе, показали снижение всего на 3% по сравнению с предыдущими моделями. По сути, снижение поставок смарт-часов Samsung в этом квартале, по-видимому, в основном связано с более резким падением спроса на устаревшие модели. Тем временем доля Samsung Galaxy Watch 6 Classic значительно возросла по сравнению с прошлогодней моделью 5 Pro, что способствовало росту средней цены продажи (ASP) бренда.

Фото: Alexandru Tabusca/Unsplash