
Вице-председатель Berkshire Hathaway Чарльз Т. Ма́нгер скончался вчера — человек, которому, по словам Уоррена Баффета, принадлежит заслуга в изменении инвестиционной стратегии, которая привела к масштабным инвестициям конгломерата в AAPL …
The New York Times сообщает, что первоначальная инвестиционная стратегия Баффета заключалась в покупке компаний, которые он называл «окурками».
Баффет сделал себе имя в 1950-х годах, покупая проблемные компании с большими скидками. (Он называл их «окурками», потому что инвестирование в них, по его словам, было похоже на «подбирание выброшенного окурка, в котором оставалась одна затяжка».)
Именно Ма́нгер полностью изменил его подход.
Г-н Баффет описывал его как инициатора инвестиционного подхода Berkshire Hathaway. «План, который он мне дал, был прост: забудьте о том, что вы знаете о покупке хороших компаний по отличным ценам; вместо этого покупайте отличные компании по хорошим ценам», — однажды написал г-н Баффет в ежегодном отчете […]
Г-н Ма́нгер убедил г-на Баффета, что если он хочет построить крупную, устойчивую компанию, которая будет превосходить других инвесторов, ему следует покупать солидные компании с известными брендами. «Он был архитектором, а я — главным подрядчиком», — сказал г-н Баффет об их отношениях.
У Ма́нгера был простой подход всякий раз, когда пара не соглашалась по поводу решения.
«Мы никогда не спорили», — сказал г-н Баффет. Повторяя одну из любимых фраз г-на Ма́нгера, г-н Баффет сказал, что когда они расходились во мнениях, г-н Ма́нгер говорил: «Уоррен, подумай об этом, и ты согласишься со мной, потому что ты умный, а я прав».
Ранее в этом году Баффет сказал, что Apple — лучший бизнес, которым владеет Berkshire. Еще в 2020 году успех этой инвестиции был обобщен в одном предложении.
« Berkshire Hathaway Уоррена Баффета заработала на Apple больше денег за четыре года, чем стоила каждая из компаний 20 лет назад» — Терон Мохамед