Несколько недель назад я посетил Creative Summit Final Cut Pro – первое подобное мероприятие с 2019 года – включая приглашение в Apple Park. Во время визита на кампус было впервые представлено следующее поколение Final Cut Pro. Apple анонсировала предстоящее обновление Final Cut Pro для Mac, версию 10.7, отметив, что оно будет выпущено в конце этого месяца, предположительно на этой неделе, если сроки сохранятся.
Обновление включает одну ключевую функцию, которую многие энтузиасты Final Cut Pro желали более десяти лет, а также несколько других улучшений, которые помогут пользователям оставаться организованными и, возможно, ускорить экспорт H.264 и HEVC. Лично я в восторге от того, что эти функции наконец-то появятся, но, как всегда, найдется группа людей, которые посчитают, что Apple нужно сделать больше…
Автоматическая прокрутка временной шкалы
Из всех новых функций, анонсированных Apple, именно автоматическая прокрутка временной шкалы меня больше всего радует. До сих пор воспроизведение видео в Final Cut Pro при увеличении временной шкалы не прокручивалось автоматически, чтобы обеспечить полезный контекст. Если вы вручную прокрутите, чтобы найти указатель воспроизведения во время воспроизведения, вы заметите, что оставшиеся клипы пусты и не отрисовываются до тех пор, пока воспроизведение не будет приостановлено и не возобновлено.
Старые версии Final Cut Pro могут использовать отличный сторонний плагин под названием CommandPost для включения прокрутки временной шкалы, но он не так хорош, как официальная реализация Apple.
В любом случае, отсутствие автоматической прокрутки временной шкалы не мешало пользователям Final Cut Pro поддерживать продуктивность, но это одно из тех улучшений качества, которое облегчит поддержание контекста в процессе редактирования. Хотя у меня не было возможности поработать с Final Cut Pro 10.7 во время моего пребывания в Купертино, нам показали демонстрацию его работы, и это выглядит многообещающе.
Мало того, что временная шкала продолжает прокручиваться во время воспроизведения, так еще и все клипы, включая соответствующие им звуковые волны, будут правильно отрисовываться в реальном времени по мере перемещения указателя воспроизведения по временной шкале.
Таким образом, автоматическая прокрутка временной шкалы также позволит динамически настраивать ее во время воспроизведения. Например, вы сможете использовать масштабирование, и клипы будут оставаться в поле зрения под указателем воспроизведения во время воспроизведения.

Конечно, другие NLE имеют прокрутку временной шкалы уже много лет, но реализация, по крайней мере, в DaVinci Resolve, кажется, не так хороша. Звуковые волны и предварительный просмотр клипов в Resolve не сохраняют точное соотношение 1:1 при остановке воспроизведения, поэтому клипы немного подпрыгивают, чтобы встать на свое фактическое место. Можете быть уверены, что я протестирую Final Cut Pro 10.7, чтобы увидеть, как он выглядит по сравнению с другими.
Один из вопросов, на который мне не терпится получить ответ, заключается в том, как новая отрисовка временной шкалы будет обрабатывать запись озвучки. На данный момент при записи озвучки в Final Cut Pro звуковая волна остается пустой до остановки озвучки. Учитывая то, как Apple объяснила это, я предполагаю, что звуковые волны для озвучки также будут отрисовываться на лету, но я с нетерпением жду возможности лично подтвердить это.
Улучшения скорости Apple Silicon
Apple Silicon обеспечил множество улучшений скорости по сравнению с машинами Intel, но с Final Cut Pro 10.7 редакторы смогут использовать преимущества чипов Apple серии M еще больше. Если ваш Mac оснащен более чем одним медиа-движком – что применимо ко всем вариантам Apple Silicon «Max» и «Ultra» (M1, M2 и M3) – вы теперь сможете обрабатывать экспорт H.264 и HEVC параллельно, поскольку Final Cut Pro будет отправлять видеосегменты на все доступные медиа-движки для одновременной обработки.
Кроме того, трекер объектов оснащен новым модулем машинного обучения, который обеспечивает более быструю и точную аналитику объектов и лиц при использовании Mac с Apple Silicon.
Связанные сюжетные линии
Для более длинных и сложных видео – подумайте о моих ежегодных обзорах iOS – временная шкала Final Cut Pro может быстро стать неуправляемой. Именно поэтому я был рад видеть, что Apple представила новую возможность создавать связанные сюжетные линии из группы перекрывающихся связанных клипов.

В Final Cut Pro 10.7 просто выберите группу перекрывающихся связанных клипов, щелкните правой кнопкой мыши и выберите *Свернуть в связанную сюжетную линию*. Затем связанные клипы будут свернуты в гораздо более чистую связанную сюжетную линию, которую можно быстро развернуть на месте по требованию, не перемещая пользователя на вторичную временную шкалу, как это делают составные клипы. Final Cut Pro 10.7 позволяет пользователям объединять связанные клипы с существующими связанными сюжетными линиями для дальнейшей оптимизации временной шкалы.
Улучшенные роли

Роли также получили улучшения в предстоящем обновлении Final Cut Pro. Новые улучшения позволяют пользователям легко различать клипы по назначенным им ролям и позволят редакторам выделять клипы по их ролям с помощью настраиваемых цветов.
Мнение 9to5Mac
Final Cut Pro 10.7 обещает стать солидным обновлением и включает долгожданные функции, такие как автоматическая прокрутка временной шкалы. Возможность задействовать несколько медиа-движков при экспорте также является достойным улучшением, как и возможность создавать мгновенно расширяемые и сворачиваемые связанные сюжетные линии.
Тем не менее, все еще остается немало очевидных упущений, которых ждали пользователи Final Cut Pro, и те, кто надеялся получить их с этим обновлением, могут быть немного разочарованы. Например, редактирование на основе текста, функция конкурирующих NLE от Blackmagic Design и Adobe, позволила бы пользователям редактировать свои видеоматериалы, просто переупорядочивая диалоги, преобразованные из речи в текст. Это, наряду с интегрированной транскрипцией аудио, кажется очевидной функцией, учитывая мощность Neural Engine в чипах Apple серии M.
Я также хотел бы видеть интеграцию с Logic Pro для улучшенного микширования и редактирования аудио, более настраиваемые модульные рабочие пространства, аналогичные тем, что есть у пользователей в Premiere Pro, и интегрированные инструменты для совместной работы.
Так что да, всегда будет часть пользователей, которая будет разочарована каждым обновлением Final Cut Pro из-за отсутствия очень желаемой функции. Учитывая организационную структуру и структуру управления Apple, мы, вероятно, никогда не увидим такого постоянного потока обновлений, как у таких компаний, как Blackmagic Design, или даже Adobe в меньшей степени.
Хотел бы я больше функций с более частыми интервалами? Конечно. Было ли мне грустно видеть, что редактирование на основе текста не вошло в список? Безусловно. Но в то же время функции, которые были представлены, а именно прокручиваемая временная шкала и улучшенное использование медиа-движков в Apple Silicon при экспорте, сделали меня чрезвычайно счастливым. В некотором смысле, более взвешенная стратегия выпуска может рассматриваться как сила, потому что Final Cut Pro предоставил мне гораздо более стабильный продукт по сравнению с другими NLE. Я не говорю это, чтобы оправдывать Apple, но таков в основном мой опыт.
Как бы вы это ни рассматривали, ясно одно: команда Pro Apps серьезно относится к Final Cut Pro, и он продолжает оставаться приоритетом. Apple — компания, которая печально известна своей скрытностью в деталях невыпущенных продуктов, но она посчитала важным пригласить группу энтузиастов Final Cut Pro на свой кампус, чтобы представить свою новейшую версию как для Mac, так и для iPad раньше, чем ее увидит кто-либо другой. Если это не говорит о ее приверженности, то я не знаю, что еще может.
Final Cut Pro 10.7 для Mac и 1.3 для iPad будут доступны к концу месяца, а это значит, что это может произойти в любой день на этой неделе. Мы, конечно, вернемся с подробным обзором после выпуска. Обязательно подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше.