Крупные бренды приостановили рекламу в Instagram после того, как тесты на педофилов выявили проблемное размещение объявлений

Две крупные компании, специализирующиеся на приложениях для знакомств, приостановили рекламу в Instagram после того, как тесты, имитирующие поведение педофилов, привели к показу рекламы рядом с материалами откровенно сексуального характера.

Среди других затронутых брендов — Disney, Pizza Hut и Walmart…

Все крупные бренды имеют механизмы контроля в Meta и других социальных сетях, предназначенные для того, чтобы их реклама не появлялась рядом с неприемлемым контентом, который обычно включает разжигание ненависти и материалы откровенно сексуального характера.

Независимые тесты, проведенные The Wall Street Journal и Канадским центром защиты детей, показали, что реклама крупных брендов может показываться рядом с изображениями откровенно сексуального характера, когда имитировалось поведение, которое педофил мог бы продемонстрировать в Instagram. А именно, поиск изображений юных гимнасток, чирлидеров и подобного контента, а также поиск материалов сексуального характера для взрослых.

Обе организации зафиксировали сделанные рекомендации и показанную рекламу для этих аккаунтов.

Система Instagram показывала шокирующие порции пикантного контента этим тестовым аккаунтам, включая откровенные материалы с участием детей, а также откровенно сексуальные видео для взрослых — и рекламу от крупнейших американских брендов….

В потоке видео, рекомендованных Instagram, реклама приложения для знакомств Bumble появилась между видеороликом с человеком, ласкающим лицо латексной куклы в натуральную величину, и видеороликом с маленькой девочкой, лицо которой было замазано цифровым способом, поднимающей футболку и обнажающей живот. В другом случае реклама Pizza Hut шла после видеоролика с мужчиной, лежащим на кровати и обнимающим, как утверждалось, 10-летнюю девочку.

Хотя тесты, по признанию авторов, были смоделированы на основе поведения очень небольшой части пользователей Instagram, WSJ сообщает, что были обнаружены десятки тысяч аккаунтов с таким профилем, и похожий контент был замечен при отслеживании этих аккаунтов.

Два бренда приложений для знакомств приостановили свою рекламу на всех платформах Meta.

После того, как компания охарактеризовала ответ Meta на её жалобы как неудовлетворительный, Match начала отменять рекламу некоторых своих приложений, таких как Tinder, в Meta в октябре. С тех пор она приостановила всю рекламу Reels и прекратила продвижение своих основных брендов на любых платформах Meta. «Мы не хотим платить Meta за продвижение наших брендов среди хищников или размещение нашей рекламы рядом с таким контентом», — заявила представительница Match Джастин Сакко.

Робби МакКей, представитель Bumble, заявил, что компания «никогда намеренно не будет рекламироваться рядом с неприемлемым контентом», и что компания приостанавливает свою рекламу на всех платформах Meta.

Другие бренды заявили, что материнская компания Instagram Meta оплачивает независимые аудиты для определения того, ставит ли неприемлемое размещение рекламы их бренды под угрозу.

Meta называет это «сфабрикованным опытом»

В своем заявлении для 9to5Mac Meta заявила, что этот опыт был «сфабрикован».

Мы не хотим такого контента на наших платформах, и бренды не хотят, чтобы их реклама появлялась рядом с ним. Мы продолжаем активно инвестировать в его пресечение и ежеквартально отчитываемся о распространенности такого контента, которая остается очень низкой. Наши системы эффективно снижают количество вредоносного контента, и мы инвестировали миллиарды в решения по обеспечению безопасности, надежности и соответствия бренда.

Эти результаты основаны на сфабрикованном опыте, который не отражает того, что видят миллиарды людей по всему миру каждый день, когда пользуются нашими продуктами и услугами. Мы тестировали Reels почти год перед их широким выпуском — с надежным набором мер и контролем безопасности. В 2023 году мы приняли меры в отношении более чем 4 миллионов Reels в месяц на Facebook и Instagram по всему миру за нарушение наших правил.

Компания сообщила нам, что распространенность наготы и сексуальной активности среди взрослых составляла 3-4 просмотра нарушающего правила контента на каждые 10 000 просмотров контента в Instagram.

Мнение 9to5Mac

Как и в случае с аналогичным экспериментом на X — где были созданы аккаунты для отслеживания разжигания ненависти, и Apple была среди компаний, чья реклама показывалась рядом с таким контентом — нет никаких сомнений в том, что тесты проводились с конкретной целью выяснить, существует ли проблема в том, что можно назвать крайними случаями.

Однако остается тот факт, что реальные примеры таких аккаунтов существуют, и рекламодателям обещают, что их реклама не будет показываться рядом с проблемным контентом. Задача социальных сетей — выполнять эти обещания, даже в случае аккаунтов, принадлежащих самым неприятным личностям.