
Заговор в совете директоров OpenAI, в результате которого генеральный директор Сэм Альтман был уволен, а соучредитель Грег Брокман исключен из совета директоров, потерпел поражение. Сэм Альтман теперь восстанавливается в должности генерального директора.
Однако драма у разработчика ChatGPT еще не полностью окончена. AI-компания пока называет сделку «принципиальным соглашением», а не свершившимся фактом; будет проведено расследование всей саги; и будет сохранена первоначальная корпоративная структура, которая привела к этому беспорядку…
Краткий обзор
В нашей предыдущей статье изложено все, что произошло до этой новой сделки, но вот краткий обзор:
В пятницу OpenAI объявила, что четыре члена совета директоров компании уволили Альтмана и исключили Брокмана из совета. Были названы лишь самые расплывчатые причины: якобы Альтман «не был последовательно откровенен в своих сообщениях совету директоров».
Технологический мир выступил в поддержку Альтмана, а крупные инвесторы OpenAI попытались добиться его восстановления. Между советом директоров и старшими руководителями велись переговоры, но они не увенчались успехом.
Microsoft предложила работу Альтману, Брокману и всем остальным из команды OpenAI, кто захочет к ним присоединиться. Почти весь персонал затем отправил открытое письмо совету директоров, заявив, что они уйдут в отставку, если Альтмана не восстановят, а совет директоров не будет уволен.
Изначально OpenAI заявила, что и.о. генерального директора будет технический директор Мира Мурати, но в течение 48 часов объявила, что ее заменит соучредитель Twitch Эмметт Шир — также в качестве и.о.
Затем были проведены переговоры второго раунда.
Заговор в совете директоров OpenAI потерпел поражение
WSJ сообщает, что эти новые переговоры привели к соглашению о восстановлении Альтмана и роспуске первоначального совета директоров. Будет назначен новый совет директоров, в который войдет только один из первоначальных членов.
OpenAI заявила, что Сэм Альтман вернется на пост генерального директора стартапа в области искусственного интеллекта, который он соосновал, завершив драматическое пятидневное противостояние между ним и советом директоров, который его уволил.
OpenAI заявила, что стороны «сотрудничают для уточнения деталей». Компания объявила о формировании нового первоначального совета директоров, в который не войдут три из четырех членов совета, участвовавших в увольнении Альтмана.
В новый совет войдут Брет Тейлор, бывший согенеральный директор Salesforce; Ларри Саммерс, бывший министр финансов; и Адам Д’Анджело, единственный член предыдущего совета директоров OpenAI, который останется. Тейлор станет председателем, сообщила компания. Альтмана в первоначальный совет директоров не войдет.
Но с компромиссами
Хотя Альтман в основном получил то, чего хотел — возвращение на пост генерального директора и увольнение всех членов совета директоров, кроме одного, — были достигнуты некоторые компромиссы.
Во-первых, ни Альтман, ни Брокман не войдут в новый совет директоров. Во-вторых, будет проведено независимое расследование (крайне расплывчатых) обвинений, выдвинутых против Альтмана, а также последующих событий. В-третьих, существующая корпоративная структура останется.
Корпоративная структура остается
Весь этот беспорядок возник из-за очень необычной корпоративной структуры OpenAI. Существует некоммерческое крыло и коммерческое крыло. Само по себе это не уникально. Но в случае OpenAI совет директоров некоммерческой организации фактически *контролирует* деятельность коммерческого бизнеса.
Это очень осознанное решение. Бизнес-подразделение, возглавляемое Альтманом, естественно, хочет развиваться как можно дальше и быстрее. Совет директоров призван служить тормозом и проверкой безопасности, гарантируя, что ИИ не выйдет из-под контроля.
Хотя Альтман считал, что совет директоров сдерживает развитие, структура сохраняется — хотя и с в основном новым составом членов совета директоров.
Все ведут себя прилично
Несмотря на компромиссы, все ведут себя прилично — по крайней мере, на публике.
Альтман говорит, что с нетерпением ждет своего возвращения.
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла говорит, что это правильный путь.
Те, кто проиграл, стараются сохранять оптимизм. Уволенная член совета директоров Хелен Тонер сказала: «теперь мы все выспимся», а самый короткосрочный в мире генеральный директор Эмметт Шир сказал, что «рад был стать частью решения».
Что дальше?
Сделка еще не финализирована, но, по словам инсайдеров, теперь это лишь вопрос оформления документов.
Будет назначено до шести дополнительных членов совета директоров, и состав этого совета, конечно же, будет существенно влиять на будущее направление и темп работы OpenAI.
Расследование поведения Альтмана может выявить что-то или ничего.
Корпоративная структура может привести к подобным конфликтам в будущем, а может и нет — хотя, хочется надеяться, что они будут решаться более спокойно.