
Apple была одной из многих крупных компаний, приостановивших размещение рекламы на X после публикации отчета, показывающего, что их реклама появлялась рядом с разжиганием ненависти на платформе. Это привело к иску X против Media Matters, которая первой сообщила о проблеме.
Новый отчет предполагает, что иск вряд ли будет успешным, и фактически содержит признание со стороны X того, что то, о чем сообщала Media Matters, действительно происходило…
Apple, IBM, Sony и другие приостанавливают рекламу на X
Media Matters сообщило, что реклама крупных брендов, таких как IBM и Apple, появлялась рядом с разжиганием ненависти со стороны экстремистских аккаунтов, включая откровенно антисемитские.
Apple, Discovery, IBM, Lionsgate, Paramount, Sony и Warner Brothers были среди крупных брендов, которые отреагировали приостановкой рекламы на социальной платформе.
Последовал иск X
Владелец X Илон Маск ответил, угрожая судебным иском против Media Matters, в твите назвав отчет «мошеннической атакой на нашу компанию». Он прикрепил снимок экрана, утверждая, что репортеры манипулировали учетной записью, чтобы «создать сценарий», который не отражал опыт реальных пользователей X. Этот иск был впоследствии подан.
Генеральный директор Линда Яккарино вторил этому в служебной записке сотрудникам X, в которой она ссылалась на «вводящую в заблуждение и манипулируемую статью» и заявила, что обеспокоенные бренды просто «временно приостановили инвестиции».
TechCrunch заявляет, что иск признает основной тезис
Новая статья в TechCrunch утверждает, что иск вряд ли увенчается успехом, поскольку само подача иска подтверждает истинность основного утверждения, сделанного Media Matters.
Компания утверждает, что Media Matters опорочила X, «изготовив» или «создав» изображения; что она не «нашла» рекламу, как утверждалось, а скорее «создала эти пары в секрете». (Выделение их.)
Если бы эти изображения были действительно изготовлены или созданы так, как подразумевается в этой формулировке, это стало бы серьезным ударом по авторитету Media Matters и ее отчетности. Но юристы X подразумевают не то, что изображения были изготовлены — фактически, генеральный директор Линда Яккарино сегодня написала, что «только 2 пользователя видели рекламу Apple рядом с контентом», что, кажется, прямо противоречит идее о том, что пары были изготовлены.
В статье признается, что Media Matters действительно намеренно создала условия, при которых появилось рекламное размещение. А именно, они создали учетную запись X, которая отслеживала экстремистские аккаунты и крупные технологические бренды, и никого больше. Но говорится, что, хотя необходимые условия могут быть необычными, тот факт, что два пользователя X столкнулись с тем же самым, показывает, что это была реальная проблема, пусть и небольшая.
TechCrunch сообщает, что некоторые рекламодатели заявили, что действовали не в ответ на отчет Media Matters, а на твит владельца X Илона Маска, поддерживающий то, что Белый дом назвал «антисемитской и расистской ненавистью».
Изображение: Conny Schneider/Unsplash