Bluesky набрал 2 миллиона пользователей; впереди публичный веб-интерфейс и федерация

Приложение для социальных сетей по приглашениям Bluesky достигло отметки в 2 миллиона пользователей спустя год после запуска и всего через пару месяцев после достижения отметки в 1 миллион пользователей…

Компания объявила об этом в своем блоге.

Ровно год назад, 16 ноября 2022 года, был создан первый пост в Bluesky.

Спустя год мы пересекли отметку в два миллиона пользователей после открытия приложения для пользователей примерно в феврале. Мы рады продолжать развивать по-настоящему открытую социальную сеть.

Публичный веб-доступ — следующее

В настоящее время для чтения постов требуется учетная запись Bluesky, но компания заявляет, что это изменится в конце этого месяца.

Еще одна интересная новость: примерно в конце этого месяца мы выпустим публичный веб-интерфейс. С его помощью вы сможете просматривать посты в Bluesky, не входя в учетную запись.

Это сделает посты в Bluesky намного доступнее, что будет особенно полезно для комментариев в реальном времени и новостей.

Bluesky напоминает пользователям, что все посты всегда были общедоступны через API, но ранее никто не мог получить к ним доступ через веб.

Федерация появится в начале следующего года

Опыт Twitter/X показал опасности закрытия в рамках одной социальной сети, поскольку вы никогда не знаете, когда она может измениться до неузнаваемости — или, действительно, обанкротиться.

Федерация — это способ освободить пользователей социальных сетей от зависимости от одной платформы. Вместо того чтобы данные централизованно хранились одной компанией, они распределяются по независимо размещенным серверам. Каждый владеет своими данными и может сохранить как посты, так и контакты, если решит сменить платформу или сервис перестанет работать.

Bluesky заявляет, что федерация произойдет в начале следующего года. В посте содержится не слишком тонкий намек на владельца X Илона Маска со ссылкой на то, что платформа «независима от миллиардеров»…

Представьте, что вы 10 лет строили свою аудиторию и заводили друзей на социальной платформе, только чтобы решить, что она больше вам не подходит. Уходя с этой платформы, вы фактически оставляете позади все свои отношения, сохраненные посты и многое другое.

Мы тоже через это проходили, и нам так же надоело собирать вещи каждый раз, когда другая платформа закрывается, и все коллективно переходят к следующей «горячей» вещи. Регистрация в новой социальной сети каждые несколько лет и потеря всех наших данных на предыдущих не должна быть той ценой, которую мы должны платить, чтобы поддерживать наши отношения в сети.

Именно поэтому нашим главным приоритетом сейчас является запуск федерации, который запланирован на начало следующего года. Это одна из ключевых особенностей Bluesky, которая делает его «независимым от миллиардеров» — вы всегда будете иметь свободу выбора (и возможность уйти), а не зависеть от прихотей частных компаний или алгоритмов «черного ящика». И куда бы вы ни пошли, ваши друзья и отношения тоже будут там.

Изображение: Bluesky/9to5Mac