
Apple и Google будут нести ответственность за уплату японского налога с продаж за приложения и внутриигровой контент, продаваемый разработчиками, базирующимися за пределами страны, заявил правительство.
Существует два разных пути, которыми компании могут следовать, чтобы соблюсти новую политику…
Японские налоги с продаж приложений
Это изменение призвано исправить странную особенность взимания налогов с продаж в Японии.
В большинстве стран розничный продавец несет ответственность за добавление налогов с продаж перед тем, как потребитель оплатит счет. Затем он передает налоговую часть правительству.
В случае с App Store Apple собирает сумму налога с продаж и вычитает ее из общей суммы, причитающейся разработчикам, прежде чем компания из Купертино получит свою долю. То же самое относится и к Google Play Store.
Но в Японии ситуация обстоит иначе. В случае с приложениями именно разработчик, а не Apple или Google, должен начислять налог. Это создает сложности для иностранных разработчиков, например, базирующихся в США. Если у них нет бизнес-присутствия в Японии, у них нет способа собирать и уплачивать налог с продаж.
Apple и Google будут нести ответственность
Nikkei Asia сообщает о новой политике.
Япония возложит на операторов магазинов приложений, таких как Apple и Google, ответственность за уплату налогов на потребление на контент, продаваемый иностранными разработчиками, с целью более эффективного взыскания сборов с малых компаний, не имеющих физического присутствия в Японии.
Изменение, подробно описанное в отчете Министерства финансов, опубликованном во вторник, направлено на создание более справедливых условий для японских создателей контента, с которых налоги могут взиматься напрямую.
Два возможных пути соблюдения требований
Существует два возможных способа, которыми Apple и Google могут выполнить это требование.
Во-первых, они могут добавить налог с продаж к ценам на приложения, увеличив цену, уплачиваемую потребителями. Затем они уплатят эту сумму правительству, а чистая сумма, полученная разработчиками, останется неизменной.
Во-вторых, они могут оставить цены на приложения без изменений, фактически объявив сумму налога включенной в стоимость, и вычитать процент налога перед получением своей доли, оставляя разработчикам меньший чистый доход.
Мы пока не знаем, какой путь выберет каждая компания.
Фото: Jun rong loo/Unsplash