
В новом интервью The Verge генеральный директор Volvo Джим Роуэн раскритиковал решение GM отказаться от CarPlay. Роуэн объяснил, что стратегия Volvo заключается в предоставлении клиентам выбора любой автомобильной информационно-развлекательной системы, будь то собственное программное обеспечение Volvo, Android Auto или CarPlay.
Гендиректор Volvo о будущем CarPlay
Роуэн сказал:
У вас есть Android Auto, который хорошо работает. Многим клиентам очень нравится этот опыт, но у нас также есть Apple CarPlay, и вы можете использовать Volvo OS. Таким образом, у вас действительно есть три варианта. Вы можете использовать базовую Volvo OS, если хотите просто использовать ее. Если вы хотите использовать Android Auto, вы можете использовать его. Если вы хотите использовать Apple CarPlay, вы можете использовать его.
О решении GM в частности:
Я не думаю, что это правильный подход. Нет, я абсолютно так не думаю, потому что я не считаю, что у GM когда-либо будет 3,5 миллиарда пользователей, которые используют продукт каждый день — 200, 300 раз в день, к которому они действительно привыкают, — и они хотят, чтобы их автомобиль был по сути простой, легкой точкой подключения к этой системе. Так что будь то Android, Apple или iOS, это один и тот же опыт.
Это сводится к решению Volvo признать, что существуют компании, такие как Apple и Google, которые могут создавать программное обеспечение для автомобилей лучше, чем сама Volvo. «Думаю, нужно выбирать свои битвы», — объяснил Роуэн. «Жизнь большинства людей в наши дни тесно связана с их смартфоном».
Есть также аспект безопасности в этом решении. Если информационно-развлекательная система автомобиля отличается от той, к которой люди привыкли, это приводит к тому, что водители пользуются своими телефонами чаще, чем следовало бы.
Какой бы выбор они ни сделали: Android или Apple. Вы можете либо сказать: «Я предоставлю автомобиль, который сделает этот интерфейс приятным и легким для вас», либо у вас будет другая операционная система в автомобиле, чем та, что у вас в телефоне, а телефон находится в руках людей гораздо чаще, чем они сидят в машине.
Говоря более откровенно, Роуэн заявил, что не видит необходимости для Volvo создавать собственного ассистента «Привет, Volvo» в мире, где миллиарды людей уже имеют iPhone или устройство на Android:
Мне не так уж важно, чтобы клиент говорил: «Привет, Volvo». … На планете 7 миллиардов человек, у которых есть iPhone или Android; вам нужно понять, куда вы хотите вложить свои инженерные ресурсы и какую выгоду это принесет клиенту или акционерам.
Мнение 9to5Mac
Еще в марте GM объявила о своем решении отказаться от CarPlay во всех своих будущих электромобилях, начиная со следующего года. С момента этого объявления автопроизводитель столкнулся с бесконечной критикой — как со стороны клиентов, так и со стороны конкурентов.
Сегодняшние комментарии Роуэна показывают, что Volvo, похоже, «понимает» больше, чем GM. Генеральный директор Ford Джим Фарли также делал подобные заявления в прошлом, подтверждая неизменную приверженность компании CarPlay.
Еще один момент, который стоит отметить: информационно-развлекательная система Volvo работает на базе Android Automotive. Android Automotive отличается от Android Auto, которая является платформой Google для зеркалирования смартфонов, подобной CarPlay.
Информационно-развлекательная система нового поколения GM также построена на Android Automotive. Что GM, однако, предпочла проигнорировать, так это то, что автопроизводители могут свободно использовать Android Automotive и одновременно предлагать CarPlay и Android Auto.
Тем не менее, GM не проявила готовности изменить свое решение. Только время покажет, окажет ли отказ от CarPlay заметное влияние на ее бизнес – хорошее или плохое.
Полное интервью с Роуэном стоит прочитать (или послушать), его можно найти на The Verge.
Подпишитесь на Шанса: Threads, Twitter, Instagram, и Mastodon.