
General Motors объявила в марте, что отказывается от CarPlay в будущих автомобилях в пользу собственных информационно-развлекательных систем.
Изначально компания сотрудничала с Google в этом направлении, но теперь, похоже, решила, что ей нужен подход Apple — наняв одного из бывших руководителей по дизайну калифорнийской компании для работы над пользовательским интерфейсом (UI), а также еще трех бывших сотрудников Apple…
General Motors и CarPlay
General Motors (GM) активно использовала CarPlay и Android Auto много лет назад, начиная с решения 2017 года отказаться от собственной GPS-системы в своем самом передовом на тот момент автомобиле — Chevy Bolt.
К марту этого года GM сделала разворот и отказалась от CarPlay, заявив тогда, что не хочет зависеть от того, имеют ли водители мобильные телефоны. Потому что, конечно, огромное количество американских водителей не имеют смартфонов.
По совпадению, главный цифровой директор компании заявил, что планирует заработать десятки миллиардов долларов, взимая плату за подписку на приложения в рамках собственных информационно-развлекательных систем. О, и еще они будут собирать данные о вождении.
«Мы считаем, что у нас есть возможности для получения дохода от подписок», — добавил Эдвард Куммер, главный цифровой директор GM. Компания нацелена на ежегодный доход от подписок в размере от 20 до 25 миллиардов долларов к 2030 году […]
Решение GM прекратить поддержку CarPlay начнется с Chevrolet Blazer 2024 года. Это изменение, как объясняется в отчете, поможет GM «собирать больше данных о том, как потребители управляют электромобилями и заряжают их.
Нанят бывший директор по дизайну Apple для UI
GM изначально работала с Google над разработкой собственных систем, но, похоже, позже решила, что ей нужен опыт дизайна Apple.
В посте в LinkedIn исполнительный вице-президент GM по программному обеспечению и услугам объявил, что недавно нанял Криса Мэттьюса, а также трех других бывших сотрудников Apple.
Я опираюсь на давнее, проверенное лидерство Стейси Богатай, Линнетт, Клайда Баллока, Абдула Баззи и Эдварда Куммера, но я также стремился сбалансировать это новым мышлением и обратился в Кремниевую долину, чтобы «усилить команду». Я хочу поприветствовать некоторых моих новых руководителей:
Лори Манн — наш новый руководитель по планированию и управлению программами, обладающая обширным опытом в области программного обеспечения, дизайна, управления проектами и ресурсами, полученным во время работы в Apple, Uber и Nest.
Барис Четинок — наш новый вице-президент по продуктам, программному обеспечению и услугам. Он бывший CPTO и руководил разработкой продуктов, инжинирингом, дизайном и маркетингом в таких компаниях, как Apple, American Express, Amazon и Microsoft. Он запускал новые категории продуктов, такие как Office 365, Amazon Payments, iCloud и Apple Pay, что делает его уникально квалифицированным для совершенствования нашей стратегии разработки продуктов и дорожной карты для управления командами разработки продуктов и инжиниринга.
Дэвид Ричардсон, вице-президент по программному обеспечению и услугам, переходит к нам из Apple, где он провел 11 лет, помогая разрабатывать и управлять глобальной инфраструктурой Apple. Он обладает богатым опытом в области облачных вычислений и системного программного обеспечения, полученным на должностях в корпоративном секторе, стартапах и исследованиях.
Кристофер Мэттьюс, ранее занимавший должность директора в команде Apple Design, возглавляет нашу новую практику дизайна человеческого интерфейса, которая позволит нам быстрее и креативнее создавать отличные возможности для наших клиентов при взаимодействии с нашими автомобилями.
Они присоединятся к бывшему руководителю iCloud Майку Эбботту, который присоединился к компании в мае.
Мнение 9to5Mac
Как мы уже говорили, отказ от поддержки CarPlay — это глупое решение. Пользовательские интерфейсы информационно-развлекательных систем в автомобилях всегда были ужасны, и даже если в будущем ситуация изменится, большинство людей предпочтут использовать те интерфейсы и приложения, которые им уже знакомы.
Привлечение дизайнерских талантов Apple — более разумный шаг, но это не изменит того факта, что компания просто дает людям повод искать другой автомобиль для покупки.
Фото: Chevrolet