
Apple и Amazon снова оказались под пристальным вниманием из-за их соглашения 2018 года, по которому Apple наконец-то создала официальный магазин Amazon. Отчет от Insider сегодня подробно описывает детали этого соглашения, причем один из источников утверждает, что Apple получает от Amazon «массивные льготы».
Сделка между Apple и Amazon столкнулась со значительным регуляторным противодействием за последние несколько лет. Обе компании также борются в суде по иску о фиксации цен, в котором утверждается, что они сговорились для повышения цен на iPhone и iPad.
Как подробно описано в сегодняшнем отчете, соглашение между Apple и Amazon включает исключение, которое сокращает количество рекламных объявлений и рекомендаций, появляющихся на страницах продуктов Apple. В то время как страницы продуктов Amazon обычно полны рекламных объявлений, спонсируемых результатов и рекомендаций, на страницах продуктов Apple внизу страницы отображается только один баннер.
В отличие от этого, страницы продуктов конкурентов Apple, таких как Samsung, изобилуют рекламой конкурентов, рекомендациями и другими спонсируемыми баннерами. Insider сообщает, что другие компании, включая Samsung, жаловались на льготное отношение к Apple.
Неясно, делала ли Amazon аналогичные предложения таким компаниям, как Samsung. Insider ссылается на «по меньшей мере полдюжины продавцов рекламного отдела Amazon», которые говорят, что «они не смогли предоставить своим клиентам такое же особое отношение, как у Apple».
Электронные письма, раскрытые в рамках иска FTC против Amazon, показывают, что компания изначально сопротивлялась требованиям Apple о специальном обращении, прежде чем в конечном итоге уступить. В сегодняшнем заявлении Apple пояснила:
Apple также сообщила Insider, что соглашение 2018 года с Amazon «было направлено на решение значительных проблем с подделками и безопасностью» на рынке Amazon. До сделки Apple направила Amazon «сотни тысяч уведомлений о снятии» для сокращения количества подделок, и компания провела тестовые закупки на Amazon, которые «последовательно показывали высокий процент подделок», добавила Apple.
Предоставляя «точный, актуальный и качественный контент на страницах продуктов Apple», Apple смогла решить многие проблемы с подделками на Amazon, заявили производители iPhone.
«Соглашения 2018 года значительно сократили продажу контрафактной и небезопасной продукции Apple на рынках Amazon и существенно улучшили качество обслуживания клиентов», — также написала Apple в заявлении для Insider.
В полном отчете на Insider содержатся дополнительные сведения о ранних переговорах между Apple и Amazon. Например, в какой-то момент Amazon настаивала на том, чтобы Apple «компенсировала Amazon упущенную рекламную выручку» от сделки. Тем не менее, неясно, было ли это включено в окончательное соглашение.