
Apple с гордостью заявляет, что всё событие Scary Fast было снято на iPhone 15 Pro Max, что вызвало много обсуждений и споров о том, что это действительно означает и является ли это большим достижением.
Есть те, кто утверждает, что это действительно означает, что камера — нечто особенное, в то время как другие полагают, что это, в лучшем случае, бессмысленно, а в худшем — обман…
The Verge Джесс Везербед была одной из тех, кто не согласился.
Статические изображения и видео показывают, что (неудивительно) для того, чтобы видео с iPhone выглядело так хорошо, по-прежнему требуется множество дорогостоящего оборудования — от дронов, стабилизаторов, тележек, промышленного студийного освещения и других записывающих аксессуаров…
Это отличный способ продемонстрировать качество записи камер iPhone, но это не значит, что обычные люди смогут добиться таких же результатов дома, если у них нет кучи нелепо дорогого оборудования. Оборудование, показанное в закулисных кадрах «Scary Fast», является довольно стандартным для крупномасштабных студийных постановок, но подразумевается, что Apple в этих так называемых промо-акциях «снято на iPhone» говорит, что любой может это сделать, если купит новейший iPhone.
Джон Грубер из Daring Fireball занял противоположную сторону в этой дискуссии.
Я видел, как несколько человек высмеивали Apple за это в Mastodon и Threads. Это смешно. Думают ли эти люди, что предыдущие фильмы Apple для презентаций снимались одним оператором с чем-то вроде кинокамеры RED стоимостью 40 000 долларов, без съемочной группы, освещения, кранов? Что iPhone «нуждается в помощи», в которой не нуждаются традиционные кинокамеры? Я имею в виду, угадайте, они использовали профессиональные микрофоны.
Суть в том, что камера iPhone 15 Pro настолько хороша, что может вписаться в съемочную площадку коммерческого фильма с большим бюджетом и дать результаты мирового класса. Нет никакого намека на то, что обычный пользователь может получить такие результаты, просто нажав кнопку затвора в приложении «Камера» iPhone.
Лично я придерживаюсь мнения, находящегося где-то между этими двумя точками зрения.
Есть один трюк, который Apple не использовала
Во-первых, существует один трюк, который часто используется в видеоматериалах «Снято на iPhone» — это использование высококлассных объективов.
Вы можете купить адаптеры, которые позволяют вам использовать объективы DSLR или даже профессиональные кинообъективы с iPhone. Хотя они, конечно, должны проходить через встроенные объективы, они позволяют добиться того, чего просто нельзя добиться со встроенными объективами, например, анаморфных перспектив и очень малой глубины резкости (DoF).
Поскольку Apple показала нам закулисные кадры, и мы не видели никаких внешних объективов, мы можем быть уверены, что компания не использовала этот конкретный трюк.
Но контроль над декорациями — очень хорошее решение
Очень часто требуется малая глубина резкости, потому что на заднем плане есть отвлекающие детали. Когда вы или я снимаем на улице или в общественном месте, вокруг есть другие люди, мусорные баки, всевозможные отвлекающие элементы.
Напротив, крупнобюджетное производство имеет полный контроль над декорациями. Вы можете либо построить необходимый фон, либо просто взять его под полный контроль.
Уберите всех людей, убедитесь, что в кадре нет ничего неряшливого, добавьте немного сухого льда, и вуаля: обстановка, в которой всё в фокусе, — это просто отлично.

Освещение — это всё
Когда я познакомил друга со студийной фотографией, он был поражен тем, что настройки камеры были настроены и забыты. Ручной режим, ISO 100, f/11, 1/125, готово.
Весь контроль достигается с помощью света. High-key, low-key, приподнятое, мрачное, цветное, монохромное, видимый фон, невидимый фон — освещение является путем к достижению желаемого вида.
То же самое и с видео. Но более того, студийное или кинематографическое освещение позволяет преодолеть слабости сенсора. Почти любой современный смартфон снимает отлично при ярком свете; именно в условиях низкой освещенности мы видим разницу между высококлассным сенсором и посредственным. Если добавить осветительное оборудование, которое мы видим в видеороликах BTS, неудивительно, что сенсор iPhone справляется.
Теперь вы можете возразить, что это была тема Хэллоуина, и многое освещалось тускло — и это правда. Но ведущие освещены очень хорошо, и именно на них мы смотрим. Если мы обратим внимание на тускло освещенный фон, то он не имеет такой же четкости или резкости. Эти области такие же мутные и шумные, как мы ожидали бы от съемки в условиях низкой освещенности с помощью сенсора смартфона (и имейте в виду, что это результат после того, как профессиональные редакторы сделали все возможное, чтобы его очистить):

Ракурсы камеры, движение и переходы делают многое
Другой фактор, который следует учитывать, заключается в том, что большую часть работы выполнило всё остальное оборудование, которое мы видели в видео BTS. Тележки, стрелы, стабилизаторы, дроны, всё, что только можно представить.
Плюс несколько абсолютно превосходных монтажных работ с фирменными переходами Apple.
Результатом стало множество движений камеры, множество ракурсов, множество быстрых переходов, чтобы привлечь наше внимание. Так что у нас не так много времени, чтобы оценить более широкие кадры и заметить шум и мутность в фоновых областях.

Apple обманывает?
По сути, спор сводится к тому, пытается ли Apple создать впечатление, что камера iPhone 15 Pro Max настолько хороша, что любой может получить такие результаты.
Есть те, кто говорит: «Нет, конечно, нет». Сам факт того, что Apple решила поделиться видео BTS, признает, что вам нужно всё дополнительное оборудование, чтобы получить эти результаты. Вы бы использовали точно такое же дополнительное оборудование, если бы снимали на кинокамеры Arri.
Это правда. *Но*… вы могли бы взять свой Alexa Mini в обычную комнату, освещенную только светом из окна, *без* всех этих модных осветительных установок, и все равно получить очень хорошие результаты. Результаты с iPhone даже близко не подошли бы. И именно в последнем случае большинство из нас оказалось бы снимая.
Так что, хотя Apple и признает, что использовала оборудование кинокачества, в то же время подразумеваемый посыл такой: «Видите? iPhone может давать результаты, подобные кинокамерам» — когда в большинстве случаев это далеко не так.
Решайте сами
В конечном итоге, это сводится к мнению. То, что сделала Apple, было реальным, и использовалось точно такое же оборудование, которое она использовала с кинокамерами в прошлом. В то же время, это наименее сложные условия для любой камеры — и на изображениях есть много слабостей, которые просто промелькнули незамеченными.
Это обман? Сообщите нам свое мнение в комментариях.