Facebook и Instagram в Европе теперь будут доступны по подписке без рекламы

Комбинированная подписка на Facebook и Instagram появится у европейских пользователей в ближайшие несколько недель, обеспечивая работу обоих сервисов без рекламы за 9,99 евро в месяц (10,60 долларов).

Одновременно материнская компания Meta объявила, что «приостанавливает» показ всей рекламы пользователям младше 18 лет, что означает, что они получают те же привилегии конфиденциальности, что и платные подписчики, бесплатно…

Предыстория

Meta столкнулась с серьезной проблемой в Европе: компания зарабатывает большую часть своих денег на персонализированной рекламе, которая, естественно, требует сбора как можно большего количества личных данных для определения того, какую рекламу показывать.

Но эта бизнес-модель находится под угрозой из-за законодательства ЕС, которое требует предоставления людям выбора относительно того, использовать ли их данные таким образом.

Решение Meta — предложить платную подписку, которая позволяет пользователям избегать не только таргетированной рекламы, но и всей рекламы.

Подписка без рекламы на Facebook и Instagram

Компания объявила, что представит подписку в ноябре.

В ноябре мы предложим пользователям Facebook или Instagram, проживающим в этих регионах, выбор: продолжить использовать эти персонализированные сервисы бесплатно с рекламой или подписаться, чтобы прекратить просмотр рекламы. Пока пользователи подписаны, их информация не будет использоваться для рекламы.

Пользователи в этих странах смогут подписаться за плату, чтобы пользоваться нашими продуктами без рекламы. В зависимости от места покупки, цена составит 9,99 евро в месяц через веб-сайт или 12,99 евро в месяц через iOS и Android. Независимо от места покупки, подписка будет распространяться на все связанные аккаунты Facebook и Instagram в Центре аккаунтов пользователя.

Такое двойное ценообразование, разумеется, отражает комиссию Apple при покупке через приложение.

Если у вас есть несколько связанных аккаунтов Facebook и Instagram, отображаемых в вашем Центре аккаунтов, то одна подписка дает вам доступ без рекламы ко всем из них. Однако это продлится только до марта, после чего вам придется платить дополнительные 6 евро в месяц за каждый дополнительный аккаунт.

Какие страны получат эту опцию?

Meta заявляет, что подписка будет доступна в ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии. Это означает:

  • Австрия
  • Бельгия
  • Болгария
  • Хорватия
  • Республика Кипр
  • Чешская Республика
  • Дания
  • Эстония
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Ирландия
  • Италия
  • Латвия
  • Лихтенштейн
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Словакия
  • Словения
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария

Примечательно, что после Brexit Великобритания не входит ни в одну из трех категорий.

Без рекламы для пользователей младше 18 лет

Наряду с этим Meta объявила о «приостановке» показа рекламы пользователям младше 18 лет. Это связано с тем, что законодательство предлагает более строгую защиту детей, и полное прекращение показа рекламы им является самым простым решением.

Компания могла бы показывать детям неперсонализированную рекламу, но поскольку вся ее бизнес-модель основана на таргетинге, это вряд ли то, что она сможет легко сделать прямо сейчас. Однако слово «приостановка» подразумевает, что компания планирует решить эту проблему.

Мнение 9to5Mac

Это умный шаг со стороны Meta. ЕС уже указал, что для совершеннолетних пользователей отказ от рекламы в виде платной подписки будет законным. Вероятно, относительно небольшая доля пользователей воспользуется этой опцией, но это позволит компании соответствовать законодательству, одновременно гарантируя, что она компенсирует потерянный доход от рекламы для тех, кто откажется.

Лично я надеюсь, что исключение Великобритании из пресс-релиза было ошибкой. Хотя отношения Великобритании с законодательством ЕС после Brexit довольно запутанны, в принципе большинство положений GDPR по-прежнему применяются, хотя применимость запрета таргетированной рекламы менее ясна.

Лично я считаю, что реклама Meta совершенно выходит из-под контроля, и я был бы рад заплатить 10 евро в месяц, чтобы избавиться от нее.

Фото: Meta(ish)