Vision Pro может позволить видеть мир за пределами Apple Car без окон

Apple сегодня получила патент на использование Vision Pro (или его варианта) для обзора мира за пределами Apple Car (или другого беспилотного автомобиля) без окон – или для использования движений автомобиля для имитации совершенно иного опыта…

Мы предупреждаем, что Apple патентует самые разные вещи, которые никогда не доходят до продуктов, и я бы поставил хорошие деньги на то, что это один из них, но он заслуживает упоминания просто ради развлечения.

Компания описывает несколько способов использования этого подхода. В простейшем случае гарнитура принимает сигналы с внешних камер и других датчиков, чтобы обеспечить виртуальный вид поездки.

Система VR может включать по крайней мере один контроллер VR, который генерирует виртуальный контент для проецирования на пассажиров, и по крайней мере один проекционный механизм для проецирования или отображения виртуальных кадров по крайней мере на одно окно транспортного средства, чтобы таким образом предоставить пассажирам 3D-виртуальные виды. В любом случае, 3D-виртуальные виды могут включать виды окружения пассажира, включая окружение за пределами транспортного средства, дополненное виртуальным контентом (например, виртуальными объектами, виртуальными метками и т. д.), или, альтернативно, могут предоставлять иммерсивные VR-среды, которые могут включать визуальные подсказки окружения за пределами транспортного средства…

Реализации системы VR могут интегрировать входные данные из ряда источников, включая, но не ограничиваясь ими, внутренние и внешние датчики транспортного средства (например, камеры глубины (например, LiDAR) и видеокамеры), инерциальные измерительные блоки (IMU) транспортного средства и HMD, системы управления транспортным средством, такие как управление дроссельной заслонкой, торможение, рулевое управление, навигация и системы активной подвески, мировые карты, 3D-модели, видео, аудио и другая информация из внешних источников.

Альтернативно, система может использовать фактические движения автомобиля для создания симулированного путешествия в другом городе, другой части света или даже полностью вымышленном мире – но при этом то, что видит пользователь, соответствует движениям автомобиля. Это было бы похоже на движущиеся симуляторы, которые часто встречаются в парках развлечений и тому подобном для виртуальных поездок на американских горках.

Хотя это звучит весьма занимательно, Apple позиционирует это как способ борьбы с укачиванием.

С появлением систем VR, таких как гарнитуры (HMD), пассажиры могут захотеть насладиться VR-опытом во время поездки в автомобиле. Однако обычные системы VR также могут вызывать укачивание в движущихся транспортных средствах, поскольку тело человека испытывает различные движения, отличные от того, что он видит визуально…

Более того, автономные транспортные средства могут иметь ограниченное или даже полное отсутствие окон, и поэтому движения, которые испытывают пассажиры в таких транспортных средствах, могут не соответствовать тому, что они видят визуально, что потенциально может вызвать укачивание.

Apple заявляет, что это может быть использовано как для повышения производительности, так и для развлечений.

Реализации системы VR могут проецировать контент, который пассажир может захотеть просмотреть или прочитать, такой как компьютерные экраны, книги или видео, в виде виртуального контента на расстоянии от зрителя (например, за пределами и на некотором расстоянии от транспортного средства) таким образом, чтобы виртуальный контент выглядел как удаленный объект, стабилизированный или зафиксированный во внешней среде, в то время как визуальные подсказки реального окружения движутся в поле зрения пассажира, позволяя пассажиру работать, просматривать или читать с комфортом, не испытывая укачивания, как это могло бы произойти, если бы пассажир пытался работать или просматривать контент на физическом экране портативного вычислительного устройства, расположенного на его коленях, или читать физическую книгу или бумагу.

Таким образом, реализации системы VR могут способствовать повышению производительности, поскольку пассажиры транспортных средств могут более комфортно выполнять работу во время поездки в транспортном средстве.

Лично я не думаю, что какой-либо автомобиль будет продаваться без окон, даже если он будет на 100% беспилотным – хотя я могу представить опции для электронного затемнения всего стекла по желанию. Однако, запишите меня на VR-опыт с использованием реального движения автомобиля для улучшения симуляции!