«Убийцы цветочной луны» — ставка Apple на большой экран обошлась в $200-250 млн

Согласно новому отчету, затраты Apple на производство фильма «Убийцы цветочной луны» составили от 200 до 250 миллионов долларов, включая не менее 25 миллионов долларов для Ди Каприо, а также миллионы на маркетинг.

Фильм, который выходит в прокат на следующей неделе, а затем появится на Apple TV+, представляет собой крупную ставку для компании…

«Убийцы цветочной луны»

«Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе — это экранизация книги 2017 года, рассказывающей о серии убийств в нации Осейджи после обнаружения нефти на племенных землях. В главных ролях Леонардо Ди Каприо, Роберт Де Ниро и Лили Гладстоун.

Фильм был показан на Каннском кинофестивале в мае с восторженными отзывами, а в кинотеатрах его можно будет увидеть 20 октября.

Apple представила трейлер фильма в июле.

Затраты на производство растут

Мы впервые узнали о сделке Apple с Paramount в 2020 году, когда предполагаемые затраты на производство составляли от 180 до 200 миллионов долларов.

По данным отчета Bloomberg, эти затраты позже достигли диапазона от 200 до 250 миллионов долларов.

Фильм […] является самым дорогим из когда-либо выпущенных студией Apple, основанной четыре года назад. Компания потратила на производство от 200 до 250 миллионов долларов, включая не менее 25 миллионов долларов для Ди Каприо, плюс миллионы на его продвижение.

Ставка Apple на гибридную модель

На данный момент Apple заключила три сделки на финансирование фильмов по гибридной модели выпуска: «Убийцы цветочной луны», «Наполеон» Ридли Скотта и шпионский триллер Мэттью Вона «Аргилл». Условия для всех трех следующие:

  • Фильмы финансируются Apple и позиционируются как Apple Originals Films.
  • Однако дистрибьютор получает право первым выпустить их в кинотеатрах.
  • Apple сможет показывать их на Apple TV+ не ранее чем через 45 дней.

В целом, Apple инвестирует около миллиарда долларов в гибридные постановки.

Это соглашение — довольно рискованный шаг со стороны Apple. 45 дней и более — это долгое ожидание, если кто-то очень хочет посмотреть новый фильм, поэтому существует риск, что зрители купят билет в кинотеатре на премьере, вместо того чтобы через несколько недель подписаться на Apple TV+.

Но модель привлекает Apple громкие имена

Причина инвестирования Apple в эти сделки заключается в том, что это дает компании доступ к известным режиссерам, которые не захотели бы сразу переходить на маленький экран.

Выпуская фильмы в кинотеатрах — подкрепляя их многомиллионными маркетинговыми кампаниями — Apple надеется стать привлекательной для ведущих кинематографистов, которые настаивают на том, чтобы зрители видели их работы на больших экранах. Компания тратит огромные суммы, чтобы привлечь эти таланты, что стало обычным делом для процветающих стриминговых сервисов, отчаянно пытающихся убедить киноманов, что именно за ними будущее Голливуда. И, что крайне важно, Apple хотела бы превратить часть этих кинозрителей в подписчиков Apple TV+.

В статье предполагается, что компания из Купертино готова терять деньги в краткосрочной перспективе именно по этой причине.