Разработчик Genshin Impact, тесно связанный с Apple, дважды пытался уклониться от 30% комиссии

Китайский разработчик, стоящий за чрезвычайно популярной мобильной игрой Genshin Impact, дважды пытался уклониться от 30-процентной комиссии Apple за встроенные покупки, согласно новому отчету.

Это произошло несмотря на тесные отношения между игровым гигантом miHoYo и Apple, включая многочисленные награды, личный визит генерального директора Тима Кука и демонстрацию двух игр компании во время презентации iPhone 15

Genshin Impact

В 2020 году Genshin Impact была признана Apple игрой года для iPhone, а год спустя также получила награду за лучшую графику и визуальные эффекты в категории «Игры» на Apple Design Awards. Компания заявила, что ее «захватывающие боевые сцены и обширные ландшафты расширяют визуальные границы мобильного гейминга».

Она стала одной из первых игр, использовавших режим 120 кадров в секунду, ставший возможным благодаря дисплею ProMotion в iPhone 13 Pro и iPad Pro в том же году, а год спустя была названа самой скачиваемой экшн-игрой.

Ранее в этом году генеральный директор Apple Тим Кук посетил компанию и встретился с командой, стоящей за игрой, а всего в прошлом месяце еще две игры miHoYo были представлены на презентации iPhone 15, поскольку Apple использовала их для демонстрации игровых возможностей AAA-класса чипа A17 в моделях Pro.

Разработчик miHoYo дважды пытался уклониться от комиссии Apple

Но, несмотря на эти симбиотические отношения, издание The China Project сообщило, что разработчик попытался избежать уплаты 30-процентной комиссии Apple за встроенные покупки — не один, а дважды.

Недавние попытки miHoYo обойти правила Apple начались в августе через официальное приложение сообщества Mǐyóushè 米游社, где поклонники ее флагманских игр — таких как Genshin Impact и ее последняя новинка Honkai: Star Rail — получают эксклюзивный доступ к акциям и всему, что связано с их любимыми проектами.

Этот шаг был неброским и незаметным: вместо того чтобы публично запускать и рекламировать совершенно новый канал оплаты, miHoYo, как сообщается, поручила сотрудникам службы поддержки направлять пользователей совершать внутриигровые покупки через веб-сайт miHoYo, где они могли напрямую покупать цифровые товары без комиссии Apple с продаж.

Apple отреагировала, удалив приложение форума из App Store, но miHoYo не прекратила попыток.

30 августа miHoYo представила новую мини-программу в Alipay. Как и ее недолговечный предшественник, новый метод оплаты был запущен без особой помпы — за исключением коротких сообщений о нем в социальной сети Weibo. Тем не менее, Apple отключила эту функцию для пользователей iPhone 11 сентября.

Похоже, на этом пока все, но компания по исследованию игр Niko Partners считает, что и другие попытаются.

Своими попытками самостоятельно проводить платежи miHoYo присоединилась к растущей когорте мировых компаний, которые «предпринимают согласованные усилия для стимулирования внутриигровых покупок за пределами традиционных магазинов приложений с целью увеличения валовой прибыли», — сказал Ахмад изданию The China Project […]

[Он добавил]: «Мы также ожидаем увидеть дальнейшие вызовы на китайском рынке, и не только со стороны игровой индустрии».