Porsche объясняет, почему делает ставку на CarPlay, в отличие от GM и других

Я много писал о недальновидном решении GM отказаться от CarPlay во всех своих электромобилях в следующем году. С другой стороны, Porsche расширяет свое внимание к CarPlay, последним примером стало приложение My Porsche для CarPlay, которое добавляет управление климатом и другие функции в автомобиле.

В новом интервью для ArsTechnica, Сирил Дорсаз, ведущий менеджер по продуктам Porsche Digital, подробно рассказал, почему компания считает CarPlay путем в будущее.

В июле мы лично ознакомились с новым приложением My Porsche для CarPlay и были очень впечатлены его функциональностью. В интервью ArsTechnica на этой неделе Дорсаз объяснил мотивацию компании интегрировать управление климатом, освещением и многое другое непосредственно в интерфейс CarPlay.

«Очевидно, что приходится переключаться туда и обратно, чтобы управлять некоторыми функциями, связанными с медиа, например, некоторыми более специфическими функциями, связанными с климатом. И в конечном итоге мы узнали из исследований клиентов, что это то, чем наши клиенты действительно недовольны».

Дорсаз отметил, что в процессе разработки нового приложения My Porsche компания даже сознательно подходила к выбору шрифтов.

«У нас был разговор о том, использовать ли здесь шрифт Porsche или шрифт San Francisco. Очевидным выбором был шрифт San Francisco, потому что другие приложения в экосистеме используют шрифт San Francisco. Так что мы не хотим слишком сильно выделяться».

Конечная цель, как объяснил Дорсаз, заключается в том, чтобы пользователи были знакомы с пользовательским интерфейсом и опытом использования в своих автомобилях. Водители привыкли к своим iPhone, iPad и Apple Watch, так почему бы Porsche не воспользоваться этим?

«Наша цель состоит в том, чтобы клиенты, когда они находятся вне автомобиля, использовали iPhone, iPad, MacOS, Apple Watch, они очень хорошо знакомы с этим UX, UI. Именно поэтому им нравится Apple CarPlay, и именно поэтому мы выбрали этот очень знакомый интерфейс Apple».

Самым большим ограничением нового приложения My Porsche для CarPlay является то, что оно поддерживается только в Porsche Cayenne 2024 года. Дорсаз говорит, что автопроизводитель еще не принял решения о том, когда и будет ли поддержка добавлена в старые модели. Что касается пользователей Android Auto, надеющихся на аналогичный опыт, то, похоже, этого не произойдет из-за «отсутствия эквивалентного набора инструментов для автопроизводителей» и «гораздо более низкой распространенности использования Android среди клиентов Porsche».

Мнение 9to5Mac

Porsche явно придерживается совершенно противоположного подхода по сравнению с GM, Tesla и Rivian в отношении CarPlay. Porsche хочет, чтобы опыт использования автомобиля был привычен для пользователей, в то время как Tesla, GM и Rivian отказываются от этого, чтобы получить полный контроль над этим опытом.

Большинство пользователей iPhone уже дали ясно понять, что они недовольны решением GM, в частности. Отменит ли GM свое решение? Покажет только время. Но они определенно должны.

Аналогично, Ford также открыто заявил о своей поддержке CarPlay в свете решения GM.

К сожалению, пока мы все еще ждем платформу CarPlay следующего поколения, которую Apple впервые анонсировала на WWDC 2022. Apple заявляет, что первые автомобили с CarPlay нового поколения будут анонсированы к концу этого года, но время истекает.