
Эдди Кью, старший вице-президент Apple по сервисам, дал показания, как и ожидалось, сегодня по антимонопольному иску Министерства юстиции против Google. Как мы впервые сообщили, большая часть показаний Кью была посвящена обоснованию Apple выбора Google в качестве поисковой системы по умолчанию на iPhone, iPad и Mac.
Этот материал поддерживается Mosyle, единственной унифицированной платформой Apple. Mosyle — единственное решение, которое полностью интегрирует пять различных приложений на платформе, ориентированной только на Apple, позволяя предприятиям и школам легко и автоматически развертывать, управлять и защищать все свои устройства Apple. Более 38 000 организаций используют решения Mosyle для автоматизации развертывания, управления и безопасности миллионов устройств Apple ежедневно. Запросите БЕСПЛАТНУЮ учетную запись сегодня и узнайте, как вы можете перевести свой парк устройств Apple на автопилот по невероятно низкой цене.

Как передает The Verge, показания Кью начались забавно, когда у него возникли проблемы с дисплеями низкого разрешения в зале суда. «Разрешение здесь ужасное», — пошутил Кью. «Вам следует приобрести Mac». Судья Амит Мехта тут же ответил: «Если Apple захочет сделать пожертвование…».
Далее показания продолжились и остались такими, как мы и ожидали. Кью защищал решение Apple сотрудничать с Google — соглашение, по которому Google ежегодно выплачивает Apple миллиарды долларов за то, чтобы быть поисковой системой по умолчанию на платформах Apple. Эта сделка, известная как соглашение об информационных услугах (Information Services Agreement, ISA), является краеугольным камнем дела DOJ против Google.
ISA — это соглашение, заключенное два десятилетия назад, впервые достигнутое в 2002 году, но за эти годы оно довольно сильно изменилось благодаря распространению iPhone и других платформ Apple. В 2016 году Кью взял на себя ведение переговоров по текущей версии сделки с генеральным директором Google Сундаром Пичаи.
Сегодня в своих показаниях Кью заявил, что он и Пичаи не сошлись во мнении о том, какой доход Google должен делиться с Apple. Для справки, Google платит Apple долю от рекламных доходов, полученных от поисковых запросов, которые пользователи Apple совершают через свои устройства.
В конечном итоге, по словам Кью, он и Пичаи пришли к компромиссу, и была финализирована текущая редакция сделки. Конкретные цифры во время публичных слушаний раскрыты не были, эти детали были озвучены только во время закрытых переговоров.
Как сообщает CNBC, сегодня в ходе слушаний было показано несколько электронных писем между Кью и Тимом Куком. Письма демонстрировали, как Кью объяснял, что Пичаи отклонил первоначальное предложенное количество доходов от совместного использования. Кью написал, что ему нужно встретиться с Пичаи один на один на следующей неделе, «согласиться с экономическими условиями, иначе мы не должны двигаться дальше».
На вопрос, действительно ли Apple разорвала бы переговоры с Google, если бы они не пришли к соглашению, Кью ответил, что это никогда не было на повестке дня. «Это не то, что мы когда-либо по-настоящему рассматривали. Я всегда чувствовал, что в интересах Google, и в наших интересах, заключить сделку», — заявил Кью. «Конечно, тогда не было действительной альтернативы Google».
Кью далее показал, что сделка между Apple и Google — это больше, чем просто деньги. Он также предположил, что сегодня по-прежнему нет действенной альтернативы Google, и Apple не рассматривает возможность создания собственного поискового продукта для конкуренции с Google.
Одним из ключевых моментов дела DOJ является процесс настройки iPhone. DOJ хочет знать, почему Apple не предлагает пользователям выбрать свою собственную поисковую систему по умолчанию во время настройки нового iPhone. Чтобы построить свое дело, юрист Министерства юстиции провел Кью через процесс настройки нового iPhone. Идея заключалась в том, чтобы проиллюстрировать, как Apple позволяет пользователям настраивать бесчисленное множество вещей во время настройки, но не поисковую систему.
Кью сегодня показал, что это не разрешено в рамках текущего соглашения между Apple и Google. Он также подчеркнул, что цель Apple — «как можно быстрее помочь людям начать работу» во время настройки. «Настройка — это просто критически важные вещи», — сказал он. «Чем больше выбора или опций вы получаете, тем больше это расстраивает клиентов».
Представление различных вариантов поиска во время настройки было бы контрпродуктивным, пояснил он. «Мы делаем Google поисковой системой по умолчанию, потому что мы всегда считали ее лучшей. Мы выбираем лучшую и позволяем пользователям легко ее изменить», — сказал Кью.
Чтобы изменить поисковую систему по умолчанию, пользователи должны зайти в приложение «Настройки» на своем устройстве и перейти в раздел поиска в приложении. Кью добавил, что Apple предлагает даже варианты поисковых систем, о которых многие пользователи «никогда не слышали». Сам Кью признался, что не может назвать некоторые из этих альтернатив Google.
Различные подходы Google и Apple к конфиденциальности
Но одна из самых запутанных частей показаний Кью возникла, когда его спросили о подходе Google к конфиденциальности пользователей и о том, как он отличается от практик Apple.
Кью были показаны несколько внутренних электронных писем, в которых он и другие руководители Apple «раскритиковали политику конфиденциальности Google». На слайдах, показанных в зале суда, были заголовки, относящиеся к Android как к «массивному устройству для отслеживания». Кью также напомнили о печально известной цитате Эрика Шмидта: «Политика Google по многим вопросам заключается в том, чтобы подойти вплотную к жуткой грани и не пересекать ее».
«Абсолютно», — ответил Кью на вопрос, считает ли Apple конфиденциальность важной для Apple. Он также сообщил, что ISA включает конкретные ограничения на то, что Google может отслеживать у пользователей iPhone. Например, Apple специально позаботилась о том, чтобы пользователи могли искать через Google, не входя в учетную запись Google. «Мы всегда считали, что у нас лучшая конфиденциальность, чем у Google», — сказал Кью.
«Как я уже упоминал ранее, мы считаем, что iPhone — это гораздо более конфиденциальное устройство», — повторил он позже.
Аргумент DOJ заключается в том, что Apple не может всерьез считать, что Google действительно предлагает «лучший продукт», если его практики конфиденциальности так сильно отличаются от собственных. Если это так, то DOJ считает, что сделка между Apple и Google основана ни на чем ином, как на том, что Google является самым высоким претендентом.