Дневник iPhone: Для одного видеопроекта мой iPhone стал идеальной камерой

Я, возможно, только что получил свой блестящий новый iPhone 15 Pro Max, но я успел написать последний дневниковый пост о его предшественнике, прежде чем он будет неуклюже упакован и отправлен обратно в Apple.

Не удовлетворяясь одним времязатратным хобби – аргентинским танго – я попытался добавить еще одно: любительская кинематография. Последнее не зашло слишком далеко, так как оно боролось за мое время и внимание (я пока успел снять всего два микро-шорта, общей длиной всего три с половиной минуты), но мне удалось объединить их в одном проекте…

Проект возник из слияния двух разных желаний. В области кинематографии я хотел попробовать свои силы в коротком документальном фильме. Ключевой совет, который я прочитал по этому поводу, заключался в том, чтобы тема вас очень интересовала, иначе вы никогда ее не закончите. Проверено.

В области танцев существует нехватка мужчин в танго*, и я хотел создать короткометражный документальный фильм, который позволил бы танцорам поделиться тем, что они любят в танго. Хотя сам фильм гендерно-нейтрален, моя цель – попытаться создать для него дополнительную узнаваемость среди преимущественно мужской аудитории – читатели 9to5Mac, конечно, являются одной из них.

*Существует гораздо более широкий разговор о традиционных ролях в танго и о том, как они меняются – но, хотя изменения в традициях являются частью решения, привлечение большего числа мужчин в танго, безусловно, является очень необходимым вторым элементом.

Формат документального фильма – дюжина интервью, снятых в моей квартире, дополненных B-roll (дополнительные кадры) тех же людей, танцующих на милонгах (социальных танцевальных мероприятиях).

Вы можете посмотреть видео здесь, а затем я расскажу, почему iPhone стал идеальной камерой.

Большие дебаты об оборудовании

В фотографии и видеографии существует вечный спор о важности или, наоборот, неважности используемого оборудования.

Одна сторона утверждает, что голливудские студии не тратили бы сотни тысяч долларов на кинокамеры, если бы могли получить те же результаты с помощью iPhone.

Другая сторона утверждает, что важен фотограф, а не оборудование, и ссылается на отличные короткометражные фильмы, снятые на смартфоны.

Как это часто бывает, истина где-то посередине. Эти фильмы «снято на iPhone» обычно снимаются с использованием установок, позволяющих подключать телефон к гораздо более дорогим объективам. Вы можете купить адаптеры, которые позволяют использовать объективы DSLR с вашим iPhone, и тот же принцип может позволить использовать и кинообъективы.

В более приземленном смысле, это спор, который я вел сам с собой, планируя вернуться к более минималистичному образу жизни (это уже другая история). Стоит ли мне сохранить свою установку BlackMagic Pocket Cinema Camera, или я мог бы получить достаточно приемлемые результаты с полукарманной Sony ZV-1 и iPhone?

Я решил использовать проект, чтобы проверить это, используя Sony для интервью и мой iPhone 14 Pro Max для съемок танцев.

Я не буду углубляться в свои размышления о Sony, отчасти потому, что это не очень актуально здесь, отчасти потому, что мое мнение еще не сформировалось окончательно: ZV-1 неплохо справилась, но копаться в неясных и несвязанных меню, чтобы настроить простейшие и наиболее подходящие параметры, было настоящей мукой по сравнению с оазисом логики и простоты, которым является пользовательский интерфейс BlackMagic, даже при использовании пользовательских кнопок и меню. Возможность BMPCC 4K записывать напрямую на SSD также снимает беспокойство по поводу хранения данных и упрощает рабочий процесс.

iPhone был идеальной камерой для съемок танцев

Но независимо от того, какую камеру я бы использовал для съемок интервью, для съемок танцев был только один выбор: мой iPhone.

Съемка танцев проводилась в стиле «партизанского маркетинга». Моя первоначальная идея – собрать всех интервьюируемых и их партнеров по танцам в одном месте и снять все в арендованной танцевальной студии – оказалась крайне непрактичной. Из-за конфликтов в расписаниях, особенно во время летних каникул, было трудно организовать интервью и съемки с одним человеком одновременно, не говоря уже о 12!

Это означало съемку на публичных танцевальных мероприятиях. Это не проблема ни с юридической точки зрения, ни с точки зрения конфиденциальности: организаторы обычно снимают видео, будь то для прямой трансляции или для последующего размещения в социальных сетях, поэтому все в зале понимают, что они могут появиться в общедоступных видеоматериалах. Также принято, что танцоры снимают свои собственные видео, пока сидят в стороне от танцев, которые также обычно распространяются онлайн.

Но в то же время использование любой «настоящей» камеры – не говоря уже о полномасштабной установке BlackMagic – привлекло бы нежелательное внимание. Это, безусловно, привело бы к тому, что люди стали бы смотреть на камеру.

А съемка с помощью iPhone? Это делают все, и никто не уделяет вам лишнего внимания.

Я также снимал в 4K для вывода в 1080p, исключительно для возможности кадрирования. Это оказалось очень полезным для двух съемок, где мне нужно было вырезать кого-то из кадра, либо потому, что он делал что-то отвлекающее, либо выглядел недовольным тем, что попал в кадр.

Это означало принятие технических ограничений

Конечно, iPhone имеет некоторые ограничения.

Самое заметное – я не смог добиться той степени контроля глубины резкости, которую хотел бы иметь. После гордого запуска Cinematic Video на презентации iPhone 13, Apple очень, очень тихо о нем говорила!

Мои собственные тесты в то время показывали, что у него есть потенциал, но он был далек от готовности к выходу в эфир. Я был все еще довольно взволнован этим в то время, потому что помнил, насколько плохим был режим «Портрет» при первом запуске, и с тех пор он значительно улучшился.

Я ожидал подобного прогресса с Cinematic Video – но нет, когда я снова тестировал его летом, его производительность, казалось, совсем не улучшилась. Артефакты были слишком отвлекающими для реального использования, а в некоторых условиях низкой освещенности он просто отказывался работать.

Мое предположение заключается в том, что им не особо заинтересовалось достаточное количество людей, и Apple по сути отказалась от этой функции, кроме названия.

Вторая проблема – шум. Съемка при слабом освещении означала, что часть видео с танцами была более шумной, чем мне хотелось бы, а шумоподавление в Final Cut не работало особенно хорошо в руках этого любителя.

Однако я не нашел этого достаточно плохим, чтобы это отвлекало. Действительно, iPhone 14 Pro Max работает намного лучше, чем большинство камер смартфонов в этом отношении, поэтому люди привыкли видеть гораздо более сильный шум в подобных условиях.

Не говоря уже о моих собственных

Как и в моих предыдущих кинематографических проектах, я многому научился по пути – в том числе и тому, чего не следует делать в следующий раз. Например, снимая интервью на фоне блестящего белого фона, казалось разумным надеть белую рубашку, чтобы минимизировать свое отражение – но нет!

Я также использовал смесь дневного и студийного освещения, но изменения естественного освещения при прохождении облаков перед солнцем – и изменения цветовой температуры при закате – означали, что мне было бы гораздо лучше закрыть все шторы и использовать только искусственное освещение и отражатели.

Подход «семь раз отмерь, один раз отрежь»

Для интервью я установил iPhone на второй штатив, в основном для получения второго, более широкоугольного вида, для визуального разнообразия. В итоге я не использовал эти кадры, так как использовал только очень короткие клипы реальных интервью. Но это также служило резервной камерой, так как я мог бы кадрировать из 4K в 1080p, чтобы соответствовать кадрированию основной камеры. К счастью, это тоже оказалось ненужным.

Однако у меня были веские причины быть довольным своим подходом «семь раз отмерь, один раз отрежь» к аудио. Было одно интервью, где я слышал щелчки и не мог понять, откуда они исходят. Оказалось, что это волосы собеседницы попадали на петличный микрофон, когда она поворачивала голову с размашистыми жестами. Я использовал отдельный диктофон в качестве резервного и смог заменить звук на него.

С нетерпением жду тестирования iPhone 15 Pro Max

Я, конечно, уже начал тестировать фото- и видеовозможности моего iPhone 15 Pro Max и скоро поделюсь некоторыми результатами. Но пока, спасибо iPhone 14 Pro Max – ты была звездой.